Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема изучения личности воспитанника учреждения дошкольного образования и составления психолого-педагогической характеристики






Краткая характеристика семьи и воспитательной группы. Общие сведения о ребенке: фамилия, имя, возраст, особенности физического развития и здоровья. Общая характеристика семьи. Психологический климат в семье, влияние семьи на развитие личности ученика. Отношение в семье к деятельности, поведению, интересам ребенка. Краткая характеристика группы детского сада: состав, дисциплина. Психоэмоциональная атмосфера в группе. Умение играть вместе, сотрудничество в игровой деятельности. Умение дружить. Доброжелательность отношений между детьми. Положение изучаемого ученика в коллективе (предпочитаемый, изолированный, отвергаемый, наличие постоянных друзей в группе), отношение ребенка воспитателю, другим взрослым, другим детям.

Характеристика игровой и познавательной активности воспитанника. Основной мотив общения с другими детьми. Доминирующая мотивация познавательной деятельности (интерес, стремление получить одобрение и др.).Дисциплинированность, старательность, аккуратность, сотрудничество с воспитателем. Отношение к похвале или порицанию со стороны воспитателя.

Характеристика познавательной деятельности ребенка. Преобладающий характер поведения (непроизвольное, произвольное).Сосредоточенность на содержании занятий, способность концентрировать и удерживать внимание в течение определенного времени.

Темп усвоения знаний на учебно-игровых занятиях (быстрый, средний, замедленный). Уровень развития воображения, речи. Правильность произнесения звуков. Активный словарный запас. Умение выражать свои мысли. Вежливость.

Преобладающее эмоциональное состояние. Проявления скованности, страха, стеснительности, замкнутости, открытости. Наличие хорошей памяти, забывание. Наличие специальных способностей (рисование, пение и др.).

Характеристика социального поведения ребенка. Отношение к посильным поручениям, готовность к их выполнению; уклонение от выполнения поручений и его причины. Проявление творческих способностей. Наличие умений и навыков самообслуживания.

Предпочтительные виды занятий (игра, физические занятия, творческие занятия, учебные занятия).

Особенности темперамента и характера ребенка. Преобладающий тип темперамента и его проявления (в общей, двигательной, речевой, двигательной и эмоциональной активности). Импульсивность, сдержанность, наличие аффективных реакций в различных ситуациях. Наличие состояний повышенного возбуждения или подавленности. Стабильность настроения. Положительное отношение к себе.

Общие психологические выводы. Описание основных достоинств и недостатков процесса формирования и развития личности воспитанника. Выявление причин внутренних предпосылок и внешних причин имеющихся недостатков.

Разработка психолого-педагогических рекомендаций, направленных на улучшение воспитательной работы с наблюдаемым воспитанником и группой в целом. Описание личного профессионального вклада в воспитание данного воспитанника(для улучшения его поведения, расширения круга интересов и др.).

Анализ собственной педагогической деятельности. Эффективность в установлении доверительных отношений с изучаемым ребенком и с другими детьми. Анализ возможных неудач. Методическая система, использованная для поддержания дисциплины, внимания, интеллектуальной и игровой активности ребенка. Описание трудностей практики. Удовлетворенность результатами прохождения практики, успешность в реализации своего творческого потенциала. Удовлетворенность объемом и характером профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в университете. Аспекты образовательного процесса, которым необходимо уделить большее внимание.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.