Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Обучающие занятия






Занятие 11 «МИР НАОБОРОТ»

Коррекционные задачи:

• объединение взрослых и детей в совместных играх;

• раскрепощение детей и взрослых (разрядка агрессивных
импульсов);

• переформирование стереотипов восприятия у детей -
взрослых, у взрослых - детей.

1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру).

2. Игра «Съедобное - несъедобное» (объединение).

3. Театрализованная игра «Мир наоборот» (снятие автори
тарности со взрослого образа).

4. Подвижная игра «Жужа» (разрядка агрессивных импуль
сов).

5. Игра «Иголочка и ниточка» (ведущие — дети).

6. Игра «Да» и «Нет» не говори» (развитие волевых качеств).

7. Соревновательная игра «Волшебные картинки» (склады
вание разрезных картинок).

8. Релаксационный комплекс «Гусли-самогуды».

9. «Петушок» завершает игру.

Занятие 12 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Коррекционные задачи:

• формирование навыков общения у детей со взрослыми, у|
взрослых — с детьми;

" •• актуализация потребностей в совместных детско-роди-тельских играх;

• развитие взаимной эмпатии у детей и взрослых.

1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру).

2. Игра «Летает - не летает» (объединение).

3. Игра «Колечко» (объединение, развитие воли).

4. Соревновательная игра «Найди свой цветок» (развитие
зрительного внимания, памяти).

5. Развлекательная игра «Найди своего ребенка».

6. Детско-родительская игра «Цветик-семицветик» (разви
тие сотрудничества, взаимной эмпатии).

7. Танцы с детьми.

8. «Петушок» завершает игру.

9. «Петушок» награждает детей и взрослых памятными ме
далями.

На каждом занятии курса игровой терапии для снятия агрессии рекомендуется использовать барабан, а для психической разгрузки — «Минуту шалости».

В процессе игровой терапии психолог наблюдает за детьми и фиксирует в протоколах особенности их поведения, эмоциональные реакции, включенность в игры, отношение к детям, к занятиям, проблемы ребенка.


 


 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ С РОДИТЕЛЯМИ

(12 занятий)

I. Ориентировочные занятия

Занятие 1 «ЗНАКОМСТВО»

Коррекционные задачи:

• знакомство;

• объединение участников в группу;

• актуализация проблем детско-родительских отношений.

 

1. Знакомство, выбор имени.

2. Выбор вида занятий (индивидуально заполняется блаш
с желаемыми формами занятий).

3. Мини-сочинения (тесты) на темы: «Кто я?» (10 сущ., 10 j
прилаг.), «Я как родитель», «Портрет моего ребенка».

4. Игра «Кто позвал?» (закрепление знания имен участии-,
ков).

Домашнее задание: ведение дневника — фиксировать эмо-1 циональные реакции на поведение ребенка, эмоциональное I ощущение семьи, настроение.

Занятие 2 «ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА»

Коррекционные задачи:

• развитие рефлексии и саморефлексии в общении с ребенком; а

• актуализация проблем детско-родительских отношений; I

• объединение участников в группу, развитие способностей I

децентрации.

1. Беседа о записях в дневнике эмоций.

2. Мини-сочинения (тесты) на темы: «Каким бы я хотел
быть», «Каким видят моего ребенка другие», «Каким я хочу ви-)
деть своего ребенка».

============ 76 ===========


------ Примерный план игровой терапии с родителями ——

3. Рассказы о проблемах ребенка.

4. Игра «Угадай, что я придумал?» (объединение участни
ков, развитие способностей к децентрации).

Домашнее задание: принести рисунки детей.

II. Терапевтические занятия

Занятие 3 «КОНФЛИКТЫ»

Коррекционные задачи:

• раскрепощение, объединение участников в группу;

• актуализация негативного опыта общения с детьми;

• формирование позитивных образов решения конфликт
ных ситуаций.

 

1. Игра «Скажи другому комплимент» (раскрепощение,
объединение, создание хорошего настроения).

2. Беседа о конфликтах с детьми.

3. Игра «Как поступят родители?» (проигрывание возмож
ных вариантов негативного решения конфликтной ситуации).

4. Ролевое проигрывание конфликта с позитивным решением.

Занятие 4 «ГРУСТНЫЙ - РАДОСТНЫЙ ДЕНЬ»

Коррекционные задачи:

• раскрепощение, объединение участников в группу;

• актуализация негативного позитивного опыта общения с
ребенком;

• развитие саморефлексии.

 

1. Игра «Продолжение фразы» (объединение).

2. Игра «Одна минута на разговор» (вербальная активность,
раскрепощение).

3. Этюд-беседа «Самый грустный день с моим ребенком».

4. Этюд-беседа «Самый веселый день с моим ребенком».

5. Игровые тесты на умение общаться.


Игротерапия общения •___

Занятие 5 «НАСТРОЕНИЯ»

Коррекционные задачи:

• объединение участников в группу;

• развитие саморефлексии, рефлексии, невербальных

средств общения (мимики, жестов). j

1. Игра «Продолжение фразы» (объединение).

2. Беседа о настроении детей.

3. Практическое групповое упражнение: каждый рисует на
строение (брови, нос, рот, овал) и передает другому для отгады
вания.

4. Изображение настроения мимикой (используются рисунки).

Домашнее задание: дома 1 час в день разговаривать с детьми при помощи мимики и жестов (развитие мимики и пантомимики, развитие взаимопонимания).

Занятие 6 «ОБРАЗ МАТЕРИ И ОТЦА»

Коррекционные задачи:

• объединение, раскрепощение участников группы;

• переформирование родительских стереотипов;,

• развитие адекватного восприятия родительской роли;

• ознакомление с детскими играми.

 

1. Игра «Продолжи фигуру» (объединение, раскрепощение,
взаимопонимание).

2. Этюд-беседа «Идеальные мать и отец».

3. Этюд-беседа «Плохие мать и отец».

4. Разговор о себе как о матери, об отце (принятие себя, раз-;
витие рефлексии родительской роли).

5. Лекторий. Тема «Знакомство с играми, развивающими!
восприятие, моторику руки у ребенка».

Занятие 7 «СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ»

Коррекционные задачи:

• развитие взаимопонимания, используя невербальные;

средства общения (мимику, жесты);

формирование позитивных образов общения в семье;

• ознакомление с детскими играми.

1. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, пока
жем» (мимика, пантомимика, взаимопонимание).

2. Беседа на тему «Досуг в семье и в гостях».

3. Ролевое исполнение ярких образов.

4. Лекторий. Тема «Знакомство с играми, способствующи
ми эмоциональному сближению».

Занятие 8 «НАКАЗАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ»

Коррекционные задачи:

• развитие невербальных средств общения;

• развитие адекватных форм применения наказания и по-

ощрения детей;

• развитие эмпатии в ситуации осуждения и оправдания;

• ознакомление с играми, развитие интереса к совместным
играм с детьми.

 

1. Этюды: «Дерево», «Белье на веревке», «Памятник», «Ре
зиновый мяч», «Резиноваяигрушка», «Бросаниемяча», «Бро
сание снега», «Бросание печеной картошки» (пантомимика).

2. Дискуссия на тему «Наказания и поощрения ребенка».

3. Игра «Суд» (упражнение для группового тренинга).

4. Лекторий. Тема «Знакомство с играми, развивающими
речь и мышление ребенка».

Занятие 9 «ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ»

Коррекционные задачи:

• развитие саморефлексии;

• развитие адекватного восприятия домашних обязанностей;

• развитие умений распределять домашние обязанности
между всеми членами семьи;

• ознакомление с играми, развитие интереса к совместным
играм с детьми.

79


Игротерапия общения

1. Игровые тесты на определение черт характера.

2. Дискуссия на тему «Домашние обязанности».

3. Проигрывание негативных и позитивных образов.

4. Лекторий. Тема «Знакомство с играми, развивающими
внимание и память детей».

Домашнее задание: мини-сочинения (см. план 1 и 2 занятий).

Занятие 10 «РОДНЫЕ ТРУДНОСТИ»

Коррекционные задачи:

• развитие взаимопонимания;

• развитие эмоциональной и интеллектуальной децентрации

в семье;

• развитие интереса к совместной творческой деятельности

в семье.

1. Игра «Чувство другого» (взаимопонимание).

2. Дискуссия на тему «Как я отношусь к трудностям друго
го члена семьи (жены, мужа, детей)».

3. Игра «Почетный гость» (упражнение для тренинга обще
ния).

4. Лекторий. Тема «Домашний театр, его ценность для по
зитивного внутрисемейного общения».

III. Обучающие занятия

Занятия 11 и 12 проводятся совместно с детьми (см. Примерный план игровой терапии с детьми. Этап III).

Описание игр для детей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.