Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Федеральные стандарты аудита.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы. Исключение составляют планирование и документирование аудита, составление рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Стандарты аудиторской деятельности могут быть подразделены на три группы: 1. Общие стандарты - независимость, компетентность, объективность, внимательность и другие; 2. Рабочие - подготовка, надзор и контроль; средства внутреннего контроля; сведения; анализ документов и другие; 3. Стандарты отчетности - форма / заголовок, дата, подпись/; содержание /полнота, предмет ревизии, законность, соответствие стандартам, своевременность/. Общие стандарты - это определение качества и степень квалификации, которыми должен обладать аудитор, чтобы эффективно и профессионально выполнять задачи, стоящие перед ним. Рабочие стандарты - правила, которыми руководствуется аудитор при выполнении задач, проверки. Основные правила представляют собой схему целенаправленных систематических действий, которыми руководствуется аудитор для достижения определенного результата. Стандарты отчетности - стандарты, используемые на заключительном этапе аудита. Они представляют собой правила, касающиеся формы, содержания, размещения и подачи материалов по результатам аудиторской проверки. Федеральные стандарты аудиторской деятельности в соответствии с Постановлением Правительства от 23.09.2002 № 696: сейчас действует три комплекта российских аудиторских стандартов: Первый комплект: 1) Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям; 2) Проверка прогнозной финансовой информации; 3) Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций. Второй комплект: 32 федеральных аудиторских стандарта, из 34-х, утвержденных Постановлением Правительства №696 от 23 сентября 2002 г. Третий комплект: Четыре новых федеральных стандарта, вступивших в действие 17 августа 2010 года (ФСАД №№1-3 2010г.) и 9 июля 2010 года (ФСАД 4/2010): 1) ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» ‑ определяет требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения, а также к порядку формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности: 2) ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» ‑ устанавливает требования к форме и содержанию аудиторского заключения, содержащего модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, а также порядку формирования модифицированного мнения: 3) ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении» ‑ устанавливает требования к форме и содержанию дополнительной информации, включаемой в аудиторское заключение: 4) ФСАД 4/2010 «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля» ‑ устанавливает принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля.
|