Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Организация обучения персонала






 

Задание 1. Ситуация «Выбор методов обучения»

Описание ситуации

Задачами проведения организационного обучения персонала являются: приобретение специфических знаний, развитие необ­ходимых навыков и способностей, развитие соответствующего отношения к происходящим изменениям в организационной сре­де. При проведении обучения персонала используются различные методы, которые направлены на решение перечисленных задач.

Постановка задачи

Определить, какой из методов, приведенных в табл. 23, может быть наилучшим для решения каждой из трех задач:

1. Приобретение знаний;

2. Развитие способностей;

3. Изменение отношения.

 

 

Таблица 23

Использование методов обучения

Наименование метода обучения Приобретение знаний Развитие способностей Изменение отношения
1.Инструктаж      
2.Наставничество      
3.Консультирование      
4. «Сидя рядом»      
5. Демонстрация приемов работы      
6. Метод усложняющихся заданий      
7. Специальный подбор заданий      
8. «Оставление на произвол судьбы»      
9. Работа под руководством      
10. Ситуационный анализ      
11. Моделирование ситуаций      
12. Советы молодых специалистов      
13. Обзор обратной связи      
14. Круглые столы      
15. Дискуссии      
16. Участие в спецпроектах      
17. Рабочие группы      
18. «Мозговая атака»      
19. Учебные фильмы      
20. Экспериментирование      
21. Стажировки      
22. Участие в конференциях      
23. Деловые игры      
24. Тренинги      
25. Дистанционное обучение      
26. Лекции      
27. Самостоятельное изучение специальной литературы      

 

Методические указания

Группу студентов необходимо разделить на небольшие под­группы по 4-6 человек, которые должны обсудить и совместно решить, какой из методов может быть наилучшим для решения каждой из трех при­веденных выше задач.

При этом необходимо привести аргументы в пользу своей по­зиции и ответить на следующие вопросы:

· может ли этот метод подойти для каждой из трех задач?

· если этот метод признан приемлемым для данного случая, то какие могут возникнуть проблемы или ограничения в его эффективном использовании?

При заполнении таблицы можно использовать знак вопроса, для того чтобы отмечать сомнения или «при некоторых обстоя­тельствах». В других случаях можно использовать галочку (под­ходит) или перечеркивание (не подходит).

 

Тема 8. АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Задание 1. «Оценка стабильности трудового коллектива»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.