Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монтажно-тонировочный период как потенциально наиболее опасный этап для возникновения творческих противоречий.






Дополнительный отбор дублей. Монтаж изображения. Звуковое решение аудиовизуального произведения. Музыка кино. Перезапись, сведение на одну пленку. Монтаж как основа сюжетостроения экранного произведения. Творческий и правовой аспект конфликтов между режиссером и продюсером в ходе монтажа. Окончательная редакция монтажа, сдача руководству. Современные цифровые технологии монтажа и тонировки.

Монтаж в процессе производства фильма — заключительный этап, поэтому он может изменить смысл продюсерской идеи. Хороший сценарий можно сравнить с алмазом. Режиссерское, актерское, операторское, изобразительное решение фильма — это огранка и шлифовка алмаза, но в совершенный бриллиант фильм может превратить только монтаж.

Процесс монтажа любого фильма проходит шесть условных стадий;

1. Отбор сюжетных линий, сцен и эпизодов, которые войдут в ткань литературного сценария. Монтажер этой стадии — сам драматург или писатель (при экранизации литературного произведения).

Режиссер в период написания литературного сценария осмысливает уже собственное монтажное построение, сообразуясь с сюжетом и общей продолжительностью фильма. Кое-что писателем смонтировано -этак, что лучше не придумать. Но вряд ли даже оно остается без трансформации.

2. В режиссерском сценарии монтажному построению уделяется самое серьезное внимание. Происходит визуальное наполнение. Наплывы, затемнения, двойная экспозиция — все стыки сцен и эпизодов тщательно продумываются и записываются*

3. Съемочный процесс. На съемочной площадке не всегда удается строго следовать сценарию. Оператор, актеры, игровой реквизит, даже декорационные элементы иногда разрушают задуманную схему. А иногда в пылу творческого вдохновения режиссер импровизирует. Если он снимет не «монтажно», то впоследствии процесс монтажа может стать мучительным и нервным. Нестыковки могут привести к досъемкам и даже пересъемкам. Хорошо, если этот режиссерский брак обнаруживается еще в съемочном периоде^и есть возможность что-то исправить. Вот почему ломать декорацию можно только после проявки всего материала, а лучше — после чернового монтажа.

4. Черновой монтаж начинается с отбора дублей. Именно на этой стадии становится понятно, что, например, эта сцена должна закончиться крупным планом актрисы, а в финале эпизода — порыв ветра, гнущий ветви деревьев. Продюсер должен уделять черновому монтажу самое серьезное внимание. Все простои из-за непредвиденных случаев — непогода, болезни, срывы съемок по любым причинам — должны использоваться для чернового монтажа отснятых эпизодов.

5. Чистовой монтаж. Теперь режиссер занимается только монтажом. Начерно фильм уже собран —- кадр следует за кадром, сце-на за 'сценой, эпизод за эпизодом. На этом этапе закрепляется последовательность сцен и эпизодов, выявляются наилучшие способы монтажных переходов, уточняется ритм каждой сцены в отдельности и всего фильма в целом.

Чем выше класс режиссера, тем ответственней он относится к монтажу фильма. Три раза продюсеры переносили премьеру «Титаника» только потому* 'гго видели усиление эмоционального восприятия от монтажных вариантов Д. КэмерсУна.

Видеомонтаж фильма в основном осуществляется линейно. Каждый кадр занимает определенное место, а монтаж должен производиться последовательно, т.е. при вставке нового кадра нужно заново смонтировать всю уже собранную пленку.

Монтаж как конфликт

Звуковое оформление фильма

Сдача фильма

Анализ законченного кинопроекта

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.