Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. 1. Проверка собственных попыток изменить поведение.






1. Проверка собственных попыток изменить поведение.

Опишите какую-нибудь личную проблему, над которой вы работаете. Отметьте, какие планы подходят для решения ваших проблем, а какие нет. Затем ответьте на следующие вопросы: Каковы главные отличия между двумя этими разновидностями планов? Каковы были различия в ваших чувствах, когда вы первый раз обсуждали эти планы? Каким образом вы противостояли тем переменам, которых вы хотите добиться? С какой целью вы это делали? Какие события и мысли связаны у вас с поведением, которое вы пытаетесь изменить? Какие чувства, переживания (особенно социальная поддержка), действия и мысли явились причиной поведения, которое вы пытаетесь изменить?

2. Разработка плана действий.

Выберите проблему, например, ту, что уже рассматривали в предыдущем упражнении, и определите цель для решения этой проблемы или ее отдельных аспектов. Затем разработайте программу для достижения этой цели, включающую отдельные шаги, их последовательность и дополнительную поддержку. Затем составьте план, просмотрев его, отрепетировав и пересмотрев с опытным пастором. 3. Руководство в учебной группе.

Начните с прихожанина, который приходит с какой-то проблемой или с какой-то радостью, которую он исследовал и понял. Этот прихожанин должен быть готов к разработке плана действий. Его готовность и является необходимым условием для успеха этого упражнения. После выполнения задачи 1-й стадии разговора — понимания проблемы или радости — пастор осуществляет руководство прихожанином в процессе определения цели, разработки программы и составлении плана. Затем наблюдатель (наблюдатели) кратко высказывается по поводу действий пастора и прихожанина в этом процессе, а в конце свои соображения высказывают уже пастор и прихожанин.

Заключение

НАЗВАНИЕ МОДЕЛИ - МЕТАНОЙЯ - происходит от греческого слова, которое в буквальном переводе означает «изменить чье-то мнение, чей-то подход». Это слово отражает главный тезис модели' чтобы помочь человеку решить его проблему, надо помочь ему изменить свои идеи, которые становятся причиной тех чувств и поступков, которые выводят его из равновесия. Поэтому цель такой модели — помочь людям измениться через восприятие Благой Вести и отклик на нее.

Эта модель подразумевает три типа навыков, которыми должен обладать пастор, чтобы помочь прихожанам: способность помочь, богословская оценка и религиозные источники. Способность помочь в свою очередь подразумевает трехступенчатую (исследование, понимание, действие) организацию этой модели. В эту способность входят также конкретные приемы присутствия, обращения и руководства. Богословская оценка — это процесс выявления вредных идей, которые лежат в основе чувств и поведения прихожанина, приводящих к проблемам. Такая оценка задает направление модели: присутствие используется для того, чтобы выявить идеи, обращение помогает противостоять вредным идеям, а руководство помогает прихожанам выработать план дальнейшей борьбы словами и делами. Такие религиозные источники, как пастор, Писание, традиция, современная теология и этика, общины завета, молитва и обряды, являются уникальными инструментами пастора, помогающими бороться с вредными идеями и передавать людям Благую Весть. Пастор применяет и способность помочь, и богословскую оценку, и религиозные источники для того, чтобы помочь представить, определить и поддержать те взгляды и направления, которые Дух Святой доносит до прихожан. Модель метанойи — это такая конструкция решения проблем, которая подходит как для очень кратких консультаций (сроком от 1 до 6 недель) по какому-то вопросу, что характерно для большинства разговоров пасторов с прихожанами, так и для ограниченной подготовки начинающих пасторов. Определив модель метанойи, мы можем теперь перейти к поэтапному ее рассмотрению






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.