Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чувство тревоги






Например, Джейн — тридцатишестилетняя женщина, которая недавно вернулась на работу после того, как родила первого ребенка. Ребенку исполнилось четыре месяца. Она — руководитель группы из десяти человек, ее работа требует общения с людьми. Ее муж очень занят на своей работе, ему приходится работать по многу часов, иногда и по выходным, и не реже раза в месяц уезжать в командировки. Джейн разговаривает с Джилл, которая три года назад готовила ее, Кэт и Сью к крещению.

Джейн: Другие женщины не испытывают трудностей, связанных с заботой о ребенке и с работой. Почему это происходит со мной?

Джилл: Тебе кажется, что ты ничего не умеешь, потому что тебе трудно вернуться к работе и одновременно ухаживать за ребенком.

Джейн: Да, мне кажется, что другие женщины успевают делать и то, и другое. В прошлое воскресенье я видела в церкви Кэт и Сью, и они вовсе не выглядели такими встревоженными, как я.

Джилл: Мне кажется, ты чувствуешь себя виноватой, потому что считаешь, что тебе не хватает умения.

Джейн: Я должна справляться с делами так же, как и другие.

Джилл: А ты знаешь, что Кэт, Сью и некоторые другие женщины чувствовали себя так же, как и ты сейчас, поэтому они организовали группу поддержки, чтобы помочь друг другу пережить трудное время?

Джейн: Нет! Я думала, что только у меня возникли такие проблемы.

Джилл: Знаешь, я на личном опыте убедилась, что идея о том, что следует уметь все, а иначе ты и гроша ломаного не стоишь, заставляет человека думать, будто с ним что-то не в порядке.

Джейн: Ты хочешь сказать, что я именно так думаю про свою работу и уход за ребенком?

Джилл: А-га. (Размеренно покачивает головой.)

Джейн: То есть ты хочешь сказать, что это моя идея о том, что я должна со всем справляться, заставляет меня чувствовать себя так плохо? Я не понимаю.

Джилл: Я в свое время усвоила это через истину: «Вовсе не ситуация заставляет нас чувствовать себя плохо, а наши мысли при оценке этой ситуации». Поэтому, если ты хочешь почувствовать себя лучше, тебе надо изменить свои убеждения. (Разговор продолжается.)

Анализ

В данном примере Джилл готовится переубеждать собеседницу, предварительно высказав оценку: «Мне кажется, ты чувствуешь себя виноватой, потому что считаешь, что тебе не хватает умения». Затем она использует сообщение Обратите внимание, что ее высказывания кратки и соотносятся с конкретными нуждами Джейн. И хотя передача информации не обязательно должна быть краткой, все-таки краткость — качество в данном случае желательное. Та информация, которую Джилл сообщает Джейн, направлена против неверной идеи Джейн (чрезмерная требовательность к себе). Данный разговор заканчивается тем, что Джилл пытается расширить взгляды Джейн, высказав ей теорию, которая является основой модели метанойи.

В этом примере Джилл сообщает Благую Весть Божьей любви, сказав Джейн, что другие люди тоже не отвечают тем стандартам, по которым Джейн судит себя, и это вполне естественно. Джилл могла бы передать Джейн Благую Весть более прямо, сказав, что мы оправдываемся по благодати, а не по добрым делам. Таким образом, сообщение можно передавать либо косвенным путем (как в данном примере), либо прямым (как предложено здесь), чтобы донести истину о Божьей власти и любви.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.