Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сын Божий.






Марк 14: 61-64
" Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал:
на что нам ещё свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти".
Судья Гэйнор, уважаемый, нью-йоркский юрист, в своей речи по поводу суда над Иисусом считает, что единственным обвинением, предъявленным Христу верховным судом (Синедрионом) было обвинение в богохульстве. По его мнению, " все четыре Евангелия свидетельствуют о том" что " преступлением", за которое Иисус был осуждён, являлось" богохульство:...Иисус говорил о Своей сверхъестественной силе, а это - по отношению к человеку - рассматривалось как богохульство. Иоанн (10: 33) говорит о том, что Иисуса обвиняли в " делании Себя Богом", а не в Его словах по поводу
Храма

Именно после ответа Христа первосвященник разодрал свои одежды. Значение этого поступка объясняет Х.Б. Суиг '" Закон запрещал первосвященнику раздирать свои одежды в знак личной скорби (Левит 10: 6, 21: 10), однако, исполняя обязанности судьи, он должен был, согласно традиции, именно так выражать свой ужас перед богохульными словами, произнесёнными в его присутствии. Вполне очевидно облегчение растерявшегося судьи. Даже если надежных свидетельств обвинения не предвиделось, нужда в них отпала: Подсудимый Сам дал
показания против Себя".
Становится ясно, что мы имеем дело с необычным судебным процессом. Об этом пишет адвокат Ирвин Линтон:

" Среди судебных процессов резко выделяется этот суд, на котором предметом разбирательства служат не действия обвиняемого, а Его личность. И обвинения, предъявленные Христу, и Его свидетельство, вернее, само поведение на суде, где Он был приговорён, и допрос римским наместником, и надпись на Его кресте во время казни - всё это связано с вопросом о настоящей личности и достоинстве Христа. Кто же был Христос? Чей Он был Сын? "

Таким образом совершенно ясно, что именно это свидетельство о Себе хотел сказать Христос. Мы видим также, что евреи поняли Его ответ именно как утверждение о Его Божественности. В этом случае у нас две возможности: либо слова Христа были чистым богохульством, либо Он был Богом. Судьи, очевидно, имели своё чёткое мнение - настолько чёткое, что они распяли Его, а затем хулили, ибо Он " уповал на Бога" и сказал: " Я Божий Сын" (Матф. 27: 43).

Хотя синодальные Евангелия приводят разные версии ответов Иисуса на вопросы Его судей, по существу все эти ответы, как показывает Моррисон, не отличаются друг от друга:
"...Эти ответы на самом деле идентичны. Формула " Ты сказал" или " Ты говоришь" для современного уха звучит уклончиво, но евреи - современники Христа - воспринимали её совсем по-другому. " Ты говоришь" было традиционным ответом образованного еврея на вопрос, подразумевавший серьёзный или печальный ответ. Вежливость запрещала употреблять прямое " да" и " нет"."
Для того, чтобы окончательно убедиться в значении ответов Христа, С.Дж.Монтефиоре анализирует Его слова, следующие за признанием в Своей Божественной сущности. " Два выражения: " Сын Человеческий" (которое так часто употребляет Христос) и " одесную силы"... (своеобразное древнееврейское название Божества) показывают, что этот ответ находится в полном согласии с духом Христа и Его манерой выражаться".
Таким образом совершенно ясно, что именно это свидетельство о Себе хотел сказать Христос. Мы видим также, что евреи поняли Его ответ именно как утверждение о Его Божественности. В этом случае у нас две возможности: либо слова Христа были чистым богохульством, либо Он был Богом. Судьи, очевидно, имели своё чёткое мнение - настолько чёткое, что они распяли Его, а затем хулили, ибо Он " уповал на Бога" и сказал: " Я Божий Сын" (Матф. 27: 43).
Мы видим, что Иисуса распяли именно за то, что Он был Сыном Божьим. Это подтверждается анализом Его показаний на суде. Согласно Его словам:

1.Он был Сыном Благословенного.
2. Он был Тем, Кто будет сидеть по правую сторону Силы.
3. Он был Сыном Человеческим, Который вознесётся на облака небесные.

 

ТРИ ВАРИАНТА: БОГ, ОБМАНЩИК ИЛИ БЕЗУМЕЦ?

Иисус считал Себя Богом - сомневаться в этом невозможно. Его утверждения либо истинны, либо ложны, и об этом стоит серьёзно подумать. На вопрос Иисуса Своим ученикам: " А вы за кого Меня почитаете? " должны ответить и мы.
Если утверждения Иисуса истинны, то Он - Бог, и мы уже не имеем права избегать выбора. Мы должны либо принять, либо отвергнуть Его владычество.
Предположим сначала, что Его утверждение о том, что Он - Бог, ложно. В таком случае у нас есть всего две возможности. Либо Он знал, что Его слова не отвечают истине, либо не знал. Мы рассмотрим оба эти варианта, исследовав при этом все свидетельства.

Был ли Христос обманщиком?
Если Иисус утверждал о Своей Божественности, зная, что никаким Богом Он не был, то мы имеем дело с обманщиком. Более того. Он ещё и лицемерил, поскольку учил других честности любой ценой, а Сам занимался мошенничеством в Своих проповедях и в жизни.
И более того - Он был сущим дьяволом, поскольку призывал других доверить Ему свою судьбу в вечности. Если Его притязания не имели под собой основания, и Он об этом знал/то Он был невероятным грешником.
И, наконец. Он оказался бы и глупцом - ведь именно за то, что Он называл Себя Богом, Его и распяли.
Мар. 14: 61-64. " Он же молчал и не ответил ничего. Снова первосвященник спрашивал Его и говорит Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус же сказал: Я; и вы видите Сына Человеческого, восседающего по правую сторону Силы и грядущего с облаками небесными. Первосвященник же, разодрав одежды свои, говорит: какая нам ещё нужда в свидетелях? Вы слышали хулу! Как вам кажется? И все осудили Его, признав повинным смерти".
Иоан. 19: 7. " Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим".
Известный противник христианства, философ-атеист Дж.С.Милл писал:
" В жизни и учении Христа есть печать выдающейся личности в сочетании с глубокой проницательностью, что ставит Его в первые ряды высших гениев, которыми гордится человеческий род. Если же вспомнить, что эта гениальность сочеталась с качествами одного из величайших преобразователей нравственности, принявшего за своё служение мученическую смерть, то религия сделала совсем неплохой выбор, указав на этого человека, как на идеального представителя и наставника человечества. Даже в наши дни и даже неверующему трудно было бы представить лучшее реальное воплощение абстрактной праведности, чем жизнь, стремящаяся к тому, чтобы её одобрил Христос".
Уильям Лекки, крупнейший британский историк, известный своим упорным неприятием организованного христианства, в своей книге " История европейской нравственности. (щАвгуста до Карла Великого" писал:
" Только христианству было суждено явить миру идеального героя, Который сквозь все перемены, случившиеся на протяжении восемнадцати веков, вдохновлял сердца людей; на вдохновенную любовь. Который сумел повлиять на все эпохи, народы, темпераменты и условия. Который являл не только высочайший пример добродетели, но и побуждал других следовать ей... Простое описание трёх лет Его деятельности сделало больше для возрождения и смягчения человечества, чем все умствования философов и призывы моралистов, вместе взятые".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.