Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. Написание сценариев требует не только таланта, но и навыка






 

Написание сценариев требует не только таланта, но и навыка. Навыки можно тренировать. Вот несколько упражнений, которые помогут развить креативные способности, а также скрасят минуты ожидания в метро, дорожной пробке или очереди.

 

1. Главное в хорошей истории — это герой. Героя можно найти где угодно. Да хоть бы и в метро. Главное, что у каждого героя должно быть сокровище, тайна, недостаток и цель (СТаНЦия). Вот напротив вас в метро сидит человек. Подумайте, какое у него может быть сокровище? Может быть, он умеет читать мысли? Или пишет гениальные стихи? А какая у него тайна? Куда он направится, когда выйдет из метро? Герои вокруг вас, нужно только уметь их видеть.

 

2. Придумаем какое-нибудь необычное место действия. Мы пока не знаем, что там происходит. Нам нужно придумать место. Объект. Бар? Тир? Заброшенный склад? Подводная лодка? Представьте себе это место в деталях: цвет стен, запах, звуки, сколько дверей и окон, какое расстояние от стены до стены. Сценарист должен не только уметь придумывать миры, но и очень хорошо в них ориентироваться.

 

3. Для того чтобы придумывать миры, нужно уметь наблюдать мир, который нас окружает. Есть маршруты, по которым мы ходим каждый день и никогда их не замечаем. Сколько деревьев вы видите по дороге от дома до работы. Какие это деревья? Какие дома? Автобусные остановки? Киоски? Как выглядит продавщица в киоске? Нужно учиться наблюдать — всегда можно увидеть что-нибудь необычное.

 

4. Когда вы научитесь наблюдать, нужно научиться запоминать. Посмотрите на свой стол. Закройте глаза и попробуйте перечислить все предметы, которые лежат на столе. Посмотрите в окно. Закройте глаза, перечислите то, что вы видите. Посмотрите на человека напротив вас. Закройте глаза и подробно опишите его: что на нем надето, какое лицо, какие руки, какая мимика.

 

5. Когда вы придумываете историю, чаще всего вам требуется связь между людьми. Придумайте, что общего может быть между деревенским почтальоном и президентом Бельгии. А между океанологом и продавцом в супермаркете? Чем больше и оригинальнее связей вы придумаете — тем лучше.

 

6. Обращайте внимание на предметы. Любая деталь в интерьере может стать значимой для сюжета. Нужно уметь обращаться с предметами, уметь придумывать для них необычное применение. Например, карандашом можно писать письмо, а можно убить. Что еще можно сделать карандашом? А настольной лампой? Пивной кружкой? Ежедневником? Перчаткой?

 

7. Ваш герой подходит к двери. Открывает ее. Что он видит за дверью? Человека с пистолетом? Врача? Инопланетянина? Хор старушек?

 

8. Попробуйте придумать действие, с помощью которого герой может выражать свои эмоции. Например, ему холодно: он трет руки и дует на них. Ему страшно: он закрывает голову руками. Ему обидно: он тихо плачет. А как он злится? Как нервничает, страдает от голода, скучает, думает, радуется?

 

9. Среди двигателей сюжета — необычное событие. Но неожиданной может быть и реакция на событие. Например, герою говорят, что он получил наследство от дядюшки самых честных правил. Что он делает? Радуется? А может, наоборот, рвет на себе волосы, поскольку очень любил бедного дядюшку.

 

10. Одну и ту же информацию герой может облечь в разные слова. Например: «Я иду домой». Или: «Я сваливаю до хаты». Или: «Я почапал в берлогу». Или: «Хоум свит хоум ждет меня». Попробуйте взять простую реплику и придумать наибольшее количество вариантов выразить одно и то же разными словами.

Рекомендуемый список литературы

 

Аникст. Шекспир. Ремесло драматурга

Басов. Творческое саморазвитие, или как написать роман

Белянский. Школа драматургии

Бентли. Жизнь драмы

Владимиров. Действие в драме

Гребнев. Записки последнего сценариста

Демиденко. Учебник писателя

Дик. Как создать вселенную, которая не рассыпется через пару дней

Кемпбелл Дж. Тысячеликий герой.

Кинг С. Как писать книги: мемуары о ремесле.

Кинг. Пляска смерти

Козинцев Г. Глубокий экран.

Кутьина. Порядок учета синопсисов и литературных заявок

Купершмит. Детектив умер, да здравствует детектив

Киттредж. Великий американский детектив

Коуми. Написание эффективного сценария образовательных ТВ-программ

Костелянец. Драма и действие. Лекции по теории драмы

Люмет С. Как делается кино.

Локхарт. Как написать логлайн

Макки Р. История на миллион долларов.

Митта А. Кино между адом и раем.

Молчанов. Букварь сценариста

Можаев. Особенности российского сценария

Мельникова. И все-таки, как писать сценарий

Мартел. Советы сценаристам

Мартел. Как сделать фильм для всех

Мадиев. Как написать сценарий кинофильма

Норштейн Ю. Снег на траве.

Никитин. Как стать писателем.

Нехорошев. Драматургия фильма

Нехорошев. Пособие для начинающих сценаристов.

Пресс С. Как писать и продавать сценарии в США.

Парандовский. Алхимия слова.

Розенталь А. Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес.

Райнов. Чёрный роман.

Райнкинг. Композиция. Шестнадцать уроков для начинающих авторов.

Ромм М. Беседы о кино.

Ромм. Американская драматургия первой половины XX века.

Сегер. Создаем уникальных героев.

Сегер Л. Как хороший сценарий сделать великим.

Станиславский К. Моя жизнь в искусстве.

Снайдер. Спасти кошку.

Смирнова. Формат разметки сценария.

Скубей. Как работать над фильмом о своей компании.

Смит. 52 способа написать бестселлер. Как стать известным писателем.

Снежин. Поэтический сценарий. Cборник статей.

Снежин. Поэтический сценарий как новая жанровая форма российской кинодраматургии.

Труби. 22 шага к лучшей истории, когда-либо созданной вами (реферат мастер-класса)

Туркин В. Драматургия кино.

Фрэй. Как написать гениальный роман

Филд С. Сценарий: основы сценарного мастерства.

Червинский А. Как хорошо продать хороший сценарий.

Чистюхин. О драме и драматургии

Эгри Л. Искусство драматургии.

Эфрос А. Репетиция — любовь моя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.