Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы нотариата






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

Ижевск

Составитель:

Селезнева Т.Е., преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА

Минюста России

 

 

Рецензенты:

Шолько М.А., к.ю.н., старший преподаватель гражданско-правовых

дисциплин Ижевского юридического института

(филиала) РПА Минюста России

 

Войтович В.В., к.ю.н., помощник судьи Верховного Суда УР

 

 

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 – «Юриспруденция» с учетом специфики обучения студентов на юридическом факультете Ижевского юридического института.

Комплекс содержит целевую установку, организационно-методические рекомендации, программу курса, планы семинарских занятий, тематические планы к действующим учебным планам по всем формам обучения, темы контрольных работ, вопросы для подготовки к зачету, рекомендуемую литературу. Учебно-методический комплекс рассчитан для студентов очной, заочной форм обучения, а также студентов, занимающихся по программе получения второго высшего образования.

 

Учебно-методический комплекс утвержден ученым советом Ижевского юридического института (филиала) ГОУ ВПО «Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации» и рекомендован для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»

 

© Ижевский юридический институт (филиал) РПА МЮ РФ, 2009.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Институт нотариата сложился в результате развития человеческой цивилизации, он регулирует многие стороны жизни граждан и относится к наиболее распространенным правовым институтам. Зародившись еще в древнем государстве и праве, публично-правовой, правозащитный и правоприменительный институт нотариата в настоящее время является неотъемлемой составляющей континентальной правовой системы.

Поскольку современное российское законодательство о нотариате представляет собой целый комплекс разноотраслевых нормативных правовых актов, данная учебная дисциплина тесно связана и с такими предметами, как конституционное, гражданское, семейное, жилищное, земельное, международное право.

Предметом изучения учебной дисциплины «Нотариат» является законодательство о нотариате, действующее в Российской Федерации, а также деятельность государства по регулированию организации и функционирования нотариата.

Изучение дисциплины имеет задачи:

- воспитать у обучаемых стремление, внутреннюю убежденность занять активные жизненные позиции в эффективном использовании права

- сформировать у обучающихся представление о предмете, источниках нотариата;

- показать взаимосвязь института нотариата с другими отраслями российского права;

- раскрыть исторические корни нотариата;

- рассмотреть взаимосвязь российского нотариата и латинского нотариата.

Целью данной учебной дисциплины является формирование логического и системного восприятия нотариата как публично-правового института.

В результате изучения дисциплины «Основы нотариата» студенты должны:

иметь представление: о природе и закономерностях нотариата, нотариальных отношениях в стране и за рубежом.

должен знать:

- правовые основы и ведущие направления государственного регулирования организации и функционирования нотариата в Российской Федерации;

- сущность и основные понятия нотариальной деятельности;

- источники, принципы нотариата;

- субъектов нотариальной деятельности;

- правила совершения нотариальных действий;

- структуру нотариата;

- права и обязанности нотариусов.

должен уметь:

- работать с нормативными правовыми актами, включая международно-правовые акты, имеющими непосредственное отношение к регулированию нотариата в Российской Федерации;

- различать особенности совершения нотариальных действий, иные организационно-правовые вопросы деятельности нотариата.

иметь навыки:

- по совершению нотариальных действий путем составления нотариальных документов, удостоверяющих надписей.

Содержание обучения по дисциплине носит теоретико-прикладную направленность, что достигается в процессе чтения лекций, проведения семинарских и практических занятий.

Успешное освоение данного курса поможет студентам выбрать специализацию, а также избежать многих ошибок в практической деятельности юрист

Учебная программа подготовлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образо­вания по специальности «Юриспруденция».

Программа включает в себя два раздела: общую и особенную части.

В общей части рассматриваются вопросы, связанные с изучением организационных основ деятельности нотариата.

Особенная часть освещает темы, раскрывающие правовые основы и порядок совершения нотариальных действий.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и групповые занятия, включающие в себя семинары и собеседования.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы. Студенты обязаны не только прослушивать, но и конспектировать лекционный материал. В конспекте рекомендуется оставлять место для последующей самостоятельной работы над темой.

Семинарские занятия способствуют более полному пониманию и усвоению теоретического материала, его закреплению и углублению; приобретению опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений; приобретению навыков коллективной работы. Семинарские занятия служат также целям контроля преподавателем уровня подготовленности студентов.

Построение семинарских занятий планируется таким образом, чтобы проходило обсуждение по проблемам, возникающим в нотариальной практике.

В пособии приведены тексты практических задач и тестовых заданий по данной проблематике, а также перечень вопросов для осуществления контроля по данной дисциплине.

В пособии дан перечень основных нормативных правовых актов, а также список основной и дополнительной литературы, которая рекомендуется к изучению.

При подготовке к занятиям и контрольному зачету студентам не следует ограничиваться лишь предложенной в пособии литературой, так как ко времени проведения занятий может появиться новая литература по данной проблематике, о чем будет сообщено дополнительно в процессе проведения соответствующих занятий.

Для лучшего усвоения материала рекомендуется каждому студенту иметь картотеку научно-практической литературы, так как это поможет ему лучше овладеть темой и окажет помощь, как в обучении, так и в практической деятельности.

Для освоения учебного курса, обучающиеся должны решить задачи, изложенные в сборнике. Ответ по каждой задаче должен быть обоснован ссылкой на соответствующие правовые акты. На практических занятиях планируется рассмотрение задач, которые вызвали наибольшие сложности.

Программа курса «Основы нотариата» учитывает международный и дореволюционный отечественный опыт развития нотариата.

Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников, учебных пособий, рекомендованных научных статей и нормативных правовых актов, информационных сообщений в средствах массовой информации, а также подготовку докладов, сообщений, выступлений на семинарских занятиях, выполнение индивидуальных заданий преподавателя.

Итоговый контроль по учебной дисциплине «Основы нотариата» проводится в форме недифференцированного зачета и ( или) тестирования. Данные формы контроля могут применяться отдельно или быть совмещены, то есть один вопрос может быть устным, а второй - выполнение теста.

Примерный перечень выносимых на зачет вопросов приведен в программе. На зачете преподаватель задает два обязательных вопроса (или же один вопрос и тест). Преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы.

Оценка результата итогового контроля осуществляется по следующим критериям:

- посещаемость лекционных занятий;

- посещаемость практических занятий;

- участия в практических занятиях;

- результатов тестирования;

- ответы на итоговом зачете (включая ответы на дополнительные вопросы).

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.