Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теперь мы подходим к одному из наиболее неправильно понимаемых мест во всем Писании.






Сейчас мы подходим к тому, что называют отрывком об увечьях. Иисус говорит Своим ученикам: «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: луч­ше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками или с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» (Матф. 18: 8).

Иисус начинает это предложение словами «если же», имея в виду «в свете вышесказанного». Он привязывает Свое заявление ко всему контексту урока, который Он пре­подавал в отношении смешивания дел с крестом. Поэтому, когда Он говорит здесь: «Если твоя правая рука, нога или глаз соблазняют тебя», Он говорит о том соблазне, который представляет крест для плоти.

Помните, Иисус уже сказал, что для многих верующих будет истинно следующее: «...когда настанет скорбь или го­нение за слово, тотчас соблазняется» (Матф. 13: 21). Христос очень ясно заявляет: «Божье Слово скоро станет для многих людей соблазном. Даже Мои соотечественники соблазнятся, когда Я скажу им это» (см. Матф. 13: 57).

Мы должны иметь в виду, к какого рода людям говорит Иисус. Верующие иудеи первого столетия заявляли: «Я могу справиться с этим. Я могу исполнить закон». И многие так никогда и не смирились и не обратились от стараний заслу­жить свое спасение. Вместо этого они продолжали надеять­ся на свои силы, ходя под руководством своих религиозных правил и предписаний. Они концентрировались в первую очередь на Моисее, а не на Христе.

Когда Иисус говорит здесь: «Вырви его (глаз), отсеки ее (руку или ногу)», Он говорит иудейским слушателям прежде всего об их уверенности в своих добрых делах. Рука, нога и глаз - все это представляет собою плоть, орудия независи­мости, благодаря которым человек идет своим собственным путем, надеясь на свою волю и человеческие усилия, чтобы избавиться от греховных уз. Христос говорит такому челове­ку: «Твой глаз смотрит не туда. Ты смотришь на свои способ­ности и силу, поэтому вырви свой глаз. Ты должен избавить свое тело, ум и сердце от такого порочного мышления. От­вергни его, удали его хирургическим путем. Отсеки всякую надежду на то, чтобы предлагать Богу какие-либо свои лич­ные заслуги или добродетели. Похоть и соблазны должны быть отсечены - но не твоими руками. Это является делом Духа Святого.

Затем просто беги к Моим рукам. Умались, как дитя, при­нимая Мою победу на кресте. Предай свою жизнь полностью в Мои руки и положись на Меня. После того, что Я совершил на Голгофе, ты больше не принадлежишь себе; Я купил тебя, и Мой Дух исполнит в тебе Мои требования святости».

Апостол Павел рассматривает этот же вопрос в своем послании к Галатам. Иудейские верующие в этой церкви на­лагали на детей Христовых иго рабства, настаивая на том, что все верующие, для того, чтобы быть спасенными, долж­ны быть обрезаны. Павел решительно обличал их: «Вы, оп­равдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры; ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5: 4-6).

Вы слышите, что говорит здесь Павел? Он заявляет, что они отпали от благодати. Затем апостол добавляет: «О, если бы удалены были возмущающие вас!» (ст.12). На языке гре­ческого оригинала это подразумевает нечто весьма приме­чательное. Павел говорит: «Дал бы Бог, чтобы ваши пола­гающиеся на дела учители увечили себя, подобно апокопам Кибелы».

Все галаты знали, о каком культе говорил Павел. Это включало в себя некую странную форму поклонения в глав­ном городе Галатии, называвшемся Пессин. Это поклонение сопровождалось принесением жертв богине Кибеле. Ее пре­данные поклонники назывались апокопами, и занимались самоистязанием, до крови бичуя себя по спине.

Павел говорил галатам: «Если вы собираетесь обойти крест, надеясь на обрезание вашей плоти, чтобы угодить Богу, то почему бы вам не пойти дальше? Присоединяйтесь к флагеллантам (христианская секта, члены которой зани­мались самоистязанием), апокопам, и калечьте свои тела. В конце концов, если ваша теология права, тогда обрезание малой части плоти недостаточно; для того, чтобы быть свя­тым, нужно большее - делайте то, что делают апокопы».

Слово Павла было тем же, что и Христово: «Дар спасения, который предлагает Бог, не имеет отношения к обрезанию того, что относится к вашей плоти. Все необходимое обреза­ние совершает Дух Святой. Он удалит всякое зло, укоренив­шееся в вашем мышлении. Поэтому да освободит Он вас от этого учения о спасении себя своими добрыми делами».

Я спрашиваю вас: если вы не стоите на основании закон­ченного дела Иисуса на кресте, тогда где закончится совлчение вашей плоти? Где кончаются эти правила и постановле­ния? Где кончаются попытки обрести Божье благоволение? Это заканчивается 6оо-ми или более способами угодить Богу - и ни один человек не может когда-либо исполнить или достигнуть этого.

Иисус заключает Свой урок к нам следующими словами: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погиб­шее» (Матф. 18: 11). Наш Господь говорит нам: «Вы не може­те спасти себя, вот почему Я пришел. Ваше спасение - это то, что совершил Один Я».

Дошли ли вы уже до места, где полностью отказались от всякой надежды на свою плоть? Сказали ли вы: «Господь, я знаю, что не в силах с этим справиться. Эта рука, этот глаз, эта моя нога контролируют все». Если вы все еще живете под игом Ветхого Завета, вы должны покаяться и признать: «Ии­сус, я больше не могу. Все, за что я брался, я портил. Помоги же мне теперь отсечь всякую надежду на мои глаза, мои руки, мои ноги - на все мои плотские способы и старания угодить Тебе. Отсеки Твоим Духом все мои запинающие похоти и по­рочные привычки, проявляющиеся в членах моего тела».

Вам не нужно совершать это обрезание. Его дело на крес­те положило конец всем нашим усилиям. Он сделал это для вас простым, и теперь все дело заключается в детской вере в совершенное Христом дело - вере в обетования и положе­ния Его завета.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.