Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечислим сперва общие для обоих положения, а затем различные.






ИКРАХ - КАКОВЫ ЕГО РАМКИ И ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ ДЕЛАТЬ В ЭТОМ ПОЛОЖЕНИЕ

 

Сразу нужно оговориться, что понятие вынужденности меняется в зависимости от вынуждаемого деяния. Вынужденность действительная в питании мертвечиной или свиным мясом отличается от действительной вынужденности в произнесении слов куфра и в деяниях куфра и некоторых харамов. Если для первого достаточно сильного голода, то для произнесения слов куфра или для деяний куфра необходимо положения икраха (угроза смерти, пыток и т.п.). Они различаются и как термины: вынужденность достаточная для первого именуется " дарура" - нужда, вынужденность для второго именуется " икрах" - принуждение.

 

Перечислим сперва общие для обоих положения, а затем различные.

 

Общие положения:

 

Вынужденность в будущем или вероятная вынужденность за вынужденность не считается. Человек должен непосредственно столкнуться с угрозой лицом к лицу или должен быть точно уверенным в том, что угроза может наступить. Аллах говорит (в переводе):

" Тому, кто побоится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи". (Развод 2-3)

 

Аллах в любой момент может изменить ход событий и предотвратить беду. Тот, кто совершил харам или куфр прежде, чем столкнется с угрозой, не понадеялся на Аллаха и не уверовал в обещание Аллаха спасти верующих. Должно не остаться ни одного другого средства или пути избежать угрозы кроме как совершить деяния куфра или харама. Человек должен перепробовать все другие возможности, хоть и маловероятные. Если человек, несмотря на наличие других путей, предпочитает путь совершения куфра, то значит, он пустил куфр себе в сердце и предпочел эту жизнь другой. Деяния куфра или харама делаются ровно столько, сколько это необходимо для предотвращения угрозы. При появлении малейшей возможности избежать угрозы нужно использовать ее. Делать больше необходимости вводит делающего в харам или в куфр. Совершение деяний куфра или харама возможно, если известно, что они дадут пользу. Если известно, что угроза не исчезнет при выполнении этих деяний и будет продолжать заставлять выполнять куфр или харам, то совершать это бессмысленно и запрещено.

 

Вот прекрасный пример: Абу Рафи передает:

" Умар ибн аль-Хаттаб послал войско для сражения с римской империей. Среди солдат был один из сахабиев Абдуллах бин Хузафа ас-Сахми. Римляне победили и взяли всех в плен, Абдуллаха же привели к римскому правителю. Тагут-король предложил Абдуллаху: " Стань христианином и я поделюсь с тобой троном и короной. Абдуллах ответил: " Если даже ты дашь мне все владения, что принадлежат тебе и те, что принадлежат арабам, я не изменю религии Мухаммада даже на мгновение ока. Король сказал: " В таком случае я убью тебя.Абдуллах ответил: " Как знаешь.Король приказал привязать Абдуллаху к возвышенному месту и приказал лучникам стрелять по рукам и ногам Абдуллаха. Во время обстрела король непрерывно все продолжал делать предложения Абдуллаху, но Абдуллах не принимал. Тогда король приказал вскипятить на огне огромный чан воды и привести двух пленных мусульман. Король приказал одному из них стать христианином. Пленный геройски отказался, и его убили, сварив заживо в кипятке. Затем король приказал кинуть в кипяток и Абдуллаха. Когда волокли Абдуллаха, он заплакал. Королю показалось, что он плачет из-за страха, и сказал, чтобы Абдуллаха снова привели к нему. Вновь король предложил ему стать христианином. Когда Абдуллах отказался, король спросил: " Зачем же ты тогда плакал.Абдуллах ответил: " Меня повергла в слезы вот какая дума: " Я сказал себе: " Ты раньше хотел, чтобы у тебя было столько душ, сколько волос на теле и хотел пожертвовать всеми ими на пути Аллаха, а теперь ты попадешь в котел с водой и погибнешь просто так.Тиран спросил: " А что ты скажешь на то, чтобы поцеловать меня в голову, а за это я освобожу тебя? Абдулла спросил его: " А освободишь ли ты за это всех других пленных мусульман? Император ответил: " Да, я освобожу тогда и всех других пленных мусульман. Абдулла сказал: " Я подумал про себя: если я поцелую в голову одного из врагов Аллаха, а он освободит за это меня и всех других пленных мусульман, то для меня не будет в этом греха. После этого Абдулла склонился и поцеловал императора в голову. После этого византийский государь приказал собрать всех пленных мусульман и отпустить их на свободу вместе с Абдуллой. Таким образом, они все были освобождены. Абдулла Ибн Хузафа пришел к Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен ими Аллах), и обо всём ему рассказал. Халиф пришёл в неописуемый восторг и, увидев освобождённых пленных, сказал: " Каждый мусульманин должен поцеловать голову Абдуллы Ибн Хузафы, и я первый, кто сделает это". Поднявшись, он поцеловал его в голову. (Канзуль-Уммаль; Мустадрак Хакима, Байхаки, Ибн Асакир)

Из этого хадиса ясно видно, что они находились в состоянии икраха, причем жесточайшего. Несмотря на это они вначале не приняли условия короля. Но когда король пообещал выпустить всех пленных (не следует забывать, что их было целое войско), то Абдуллах решил, что принять условие будет более полезным, так как в противном случае просто так погибнет целое войско муслимов. Из этого случая мы можем извлечь следующую пользу: " нельзя совершать деяния куфра даже под икрахом, если известно, что не освободишься, а будешь продолжительно совершать куфр (если бы они приняли начальное предложение короля, им пришлось пожизненно жить как христиане). Деяние куфра можно совершить, если знаешь, что, сделав это сразу, спасешься, как это и произошло в данном случае.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.