Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл продукции. Факторы, влияющие на формирование качества на этапах жизненного цикла.






Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий (число их у разных авторов колеблется от четырех до шести). 1.Стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый). 2.Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли. 3.Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта. 4.Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.

ISO 9004-1. ЖЦТ – это совокупность процессов, выполняемых от выявления потребности общества в определенном продукте до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.

Система качества на предприятии должна охватывать все этапы жизненного цикла продукции. Типичными этапами жизненного цикла продукции, в соответствии с МС ИСО 9004,
Маркетинг и изучение рынка.
Проектирование и разработка продукции.
Планирование и разработка производственных процессов.
Закупки.
Производство или предоставление услуг.
Проверки.
Упаковка и хранение.
Реализация и распределение.
Монтаж и ввод в эксплуатацию.
Техническая помощь и обслуживание.
Послепродажная деятельность.
Утилизация или переработка в конце полезного срока службы.

 

 

59. Cтандарты серии ИСО-9000 – их характеристика, цели создания и использования в практике отечественного хозяйствования.

Стандарты – документы, которые фиксируют основные параметры того или иного продукта или изделия.

С 1946 года существует международная организация по стандартам (ИСО). Эта организация разрабатывает международные стандарты на готовые изделия, которые составляют более 60 % мирового товарооборота. Многие страны используют данные международные стандарты в качестве национальных. В 1990 году действовало более 6000 стандартов ИСО, половина из них есть в Российской Федерации. На данный момент в России действуют также внутренние стандарты: ГОСТы, ТУ (технические условия), определяющие качественный характер, параметры на тот или иной вид продукции.

Отечественная продукция может быть продвинута на международный рынок только в случае соответствия стандартам ИСО-9000 (т.е. российская продукция, продвигаемая на зарубежный рынок, должна соответствовать по техническим требованиям стандартам ИСО-9000). Три стандарта ИСО 9001, 02, 03 носят нормативный характер и служат целями внешней оценки системы качества потребителем или третьей стороной. Именно эти стандарты приняты в РФ в качестве национальных стандартов (ГОСТ Р ИСО 9001-96 «Система качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже, обслуживании», ГОСТ Р ИСО 9002-96 «Система качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже, обслуживании», ГОСТ Р ИСО 9003-96 «Система качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и обслуживании»). Модель системы управления качеством ИСО 9000 в общем случае включает до 20 элементов документированных процедур управления процессами производства, которые обязательно должны быть внедрены на предприятии. На предприятии должны быть также внутренние аудиторы, которые постоянно и оперативно проверяют работу системы и разрабатывает корректирующие программы, если возникают сбои/отклонения.

Необходимость интегрирования российской экономики в мировое экономическое сообщество потребовало обеспечения создания правовой базы для государственного регулирования вопросов качества продукции и единого механизма реализации государственной политики по вопросам стандартизации.

Сертификация – проверка соответствия качества продукции определенным требованиям; выдача сертификата. При сертификации систем качества на предприятии проверяется деятельность по управлению и обеспечению качества, соответствие системы качества и её элементов требованиям нормативных документов. При положительных результатах проверки оформляется сертификат соответствия системы качества, срок действия которого, как правило, 3 года.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.