Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первоочередные задачи, стоящие перед финансовой системой страны.






1.Необходимо сосредоточить усилия на реализации всех положения Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83 ФЗ, регулирующего вопросы оказания услуг государственными учреждениями.

2. Следует уже с формирования бюджета на 2012г. увязать бюджетные ассигнования с государственными заданиями на оказание услуг.

3. Необходимо также отработать реестр казенных учреждений и вопросы администрирования доходов федерального бюджета, которые с 2012г. будут зачисляться от этих учреждений в соответствующий бюджет.

4. Нужно внедрить новую бюджетную классификацию с новыми видами расходов, делающими бюджетную информацию более понятной, а также отражающими особенность бюджетных ассигнований в бюджетно-правовом смысле, в том числе особенности санкционирования конкретных расходов.

5. Должны быть созданы процедуры санкционирования при размещении государственного заказа в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и обеспечивающие необходимый контроль еще до стадии размещения государственного заказа и заключения договора.

6. Следует внедрить практику санкционирования кассовых расходов только при условии наличия в открытом доступе документов, подтверждающих расходное обязательство. Начинать эту работу необходимо с установления и применения правил обусловленности санкционирования оплаты государственных контрактов, их регистрация в едином реестре государственных контрактов.

7. Следует развивать элементы специализации обеспечивающие функцию хотя бы там, где это зависит от Минфина России.

8. Нужно реализовать задачи в рамках создания и развития интегрированной сферы управления государственными финансами, заявленной в Программе повышения эффективности бюджетных расходов.

9. Необходимо принять, наконец, решения в части совершенствования регулирования государственного финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Без этого все остальные составляющие совершенствования бюджетного процесса теряют всякий смысл.

10. Нужно совершенствовать методику мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

Одной из главнейших частей Программы правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов стал ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83- ФЗ. Его появление было вызвано следующими обстоятельствами:

· Бюджетные затраты на содержание сети государственных (муниципальных) учреждений сегодня никак не привязаны ни к объему, ни к качеству оказываемых ими услуг, и, соответственно, у государственных (муниципальных) бюджетных учреждений сегодня отсутствуют какие бы то ни было стимулы и мотивы к увеличению объемов и повышению качества результатов своей работы;

· В деятельности государственных (муниципальных) учреждений отсутствует прозрачность. В связи с непрозрачностью объема государственных гарантий расширяется объем «теневых» платных услуг для граждан.

Вокруг Закона № 83- ФЗ на этапе его рассмотрения было много мифов и страхов, да и сейчас иногда ощущается непонимание его основных положений. В некоторой степени это оправдано, поскольку Закон внес изменения в 29 Федеральных законов, в том числе в Гражданский и Бюджетный кодексы РФ, Закон о некоммерческих организациях и в др.

На самом деле, есть Закон- создать гибкий механизм, направленный на:

1) Повышения качества государственных (муниципальных) услуг;

2) Повышение их доступности

3) Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) услуг.

В Законе прописаны основные четыре инструмента, с помощью которых достигаются эти цели, - государственные задания на оказание услуг; стандарты (показатели качества) услуг; четкое разделение платных и бесплатных услуг; создание мотивации коллектива и руководства к качеству и эффективности оказываемых услуг.

Законом созданы три типа учреждений с различной правоспособностью. И дело органов исполнительной власти в процессе формирования целей и механизмов их реализации выбрать тот тип учреждения, который больше всего будет способствовать достижению поставленных целей. Механизмы, созданные Законом, заставляют думать и выбирать самый оптимальный способ действия.

Таким образом, нормами Закона расширена «линейка возможностей» для способов оказания государственных(муниципальных) услуг и для функционирования различных типов учреждений. Закон не устанавливает, в какой сфере учреждение какого типа должно действовать. Закон наделен разной правоспособностью соответствующий тип учреждения: автономные учреждения и бюджетные- более полной; у казенных учреждений правоспособность практически отсутствует, поскольку они в соответствии с нормами Гражданского кодекса действуют от имени публично- правового образования.

Следует отметить, что Закон впервые установил требования к открытости деятельности учреждений. Уже определены задачи Федерального казначейства в части создания Официального сайта государственных (муниципальных) учреждений. А задачам Минфина России- обрабатывать требования к информации, размещаемой на этом сайте, с тем, чтобы она была понята и востребована и потребителями услуг, и учредителями учреждений, и финансовыми органами, поскольку для последних эта информация является важнейшей при учете обязательств, при распределении бюджетных ассигнований и формировании бюджета.

В Минфине России Федеральному закону «О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83- ФЗ придается большое значение:

· Разработана подзаконная база: 7 постановлений Правительства РФ, 16 приказов Минфина России, 9 модельных актов субъектов РФ, внесены изменения в более чем 20 приказов Минфина России. Велось сопровождение «горячей линией» (более 800 ответов на вопросы). Было проведено 10 совещаний рабочей группы, созданной для сопровождения этого Закона, и более 20 совещаний по реализации Федерального закона. В структуре Департамента бюджетной политике в отраслях социальной сферы создан специальный отдел для мониторинга реализации данного закона.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.