Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозирование






При прогнозировании рассматриваются возможные тенденции объема продаж организации, мнения специалистов об уровне спроса. Прогнозирование осуществляется с помощью специальных экономико-математических и социологических методов. Результаты выявленных тенденций отражаются также в SWOT – анализе: положительные - в сильных, отрицательные – в слабых сторонах.

SWOT – анализ

Результаты аудита основных элементов маркетинга систематизируются в форме SWOT – анализа, с помощью которого выявляются преимущества и недостатки организации в ее деятельности.

 

 

Основные элементы SWOT – анализа.

Для этого используется специальная форма, в которой записываются результаты аудита.

 

Организация Сильные S! О Благоприятные Внешнее

(Товар, Цена, стороны! возможности окружение

Распределение ______________! __________________ (STEP – факторы,

Продвижение Слабые W! Т Угрозы Рынок,

Персонал)! Потребители

! Конкуренты)

 

В правой части отмечаются данные по внешнему окружению (STEP- факторы, рынок, потребители, конкуренты), в левой – по организации (5Р: товар, цена, распределение, продвижение, персонал).

В ходе SWOT – анализа выделяются направления, которые могут быть положены в основу формулирования целей и стратегий. Особо обращается внимание на анализ слабых сторон в деятельности организации, на основе которых разрабатываются стратегии укрепления положения РФ.

Разработка плана маркетинга

Для этого надо сформулировать цель (цели) ФО на планируемый период.

Цели – это желаемый результат рыночной деятельности ФО, который будет получен в ходе реализации разработанного плана. К формулировке целей предъявляются следующие требования: конкретность, измеримость, достижимость, насущность, рассчитанность во времени. Например, увеличить реализацию товара в 1, 2 раза в течении одного года и т.п.

Стратегии – это пути достижения цели, которые формулируются как направления улучшения деятельности ФО, выявленные в качестве слабых сторон организации в ходе SWOT –анализа. Они касаются основных элементов маркетинга – 5Р. Также следует предусмотреть и направления по улучшению взаимоотношений с потребителями и конкурентами.

Мероприятия – конкретизируют действия ФО по реализации стратегий.. Для этого составляют карту планирования.

Карта планирования

Необходимые мероприятия Сроки Ответственные Методы реализации Требуемые ресурсы Предполагаемый результат
           

Контроль за выполнением проводится в виде оценки достижений определенных результатов. При планировании маркетинга можно предложить методы такой оценки. Это может быть расчет темпов или индексов роста в процентах, или опрос потребителей и др.

Альтернативные стратегии – предлагаются с целью удержания места ФО на рынке, в случае непредвиденных обстоятельств при реализации разработанного плана, которые могут иметь место в постоянно меняющихся рыночных условиях.

Отдельно к плану прилагаются статистические расчеты, которые использовались при аудите основных элементов маркетинга.

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое план маркетинга?
  2. Основная цель маркетингового планирования.
  3. Перечислите этапы МП.
  4. Каково значение МП?
  5. Дайте характеристику внешнего окружения
  6. Основные элементы внешней рыночной среды
  7. Что такое маркетинг-микс – 5Р?
  8. Дайте характеристику элементам маркетинг-микс
  9. Что такое первичные и вторичные данные?
  10. Методы маркетингового анализа товара
  11. Стадии ЖЦТ
  12. Стратегии ценообразования
  13. Ч такое продвижение и распределение товара?
  14. Какие требования предъявляются к формулировке цели?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.