Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товар, потребительская стоимость






Товар (продукция) – все, что может удовлетворить потребности потребителей и предлагается рынку с целью привлечения внимания и продажи. Продукция – это продукт или совокупность продуктов производства.

Классификация товаров приведена на рис.

 

 

Товары подразделятся на 2 группы:

I группа – товары индивидуального потребления: - товары длительного пользования – приобретаются редко и надолго (тонометры, медтехника и др.) - товары краткосрочного пользования – приобретаются часто (продукты питания, лекарства, перевязочные материалы и др.) - услуги – объект продажи в виде действий в материальной и нематериальной форме - эксклюзивный ассортимент – товар, появления которого на рынке, ждет покупатель)

II группа – промышленного назначения

(классифицируются по степени их участия в производственном процессе - материалы, детали, капитальное строительство, вспомогательные материалы и услуги).

Потребительская стоимость медицинских товаров выступает как мера их полезности и проявляется через их товароведческие характеристики.

 

 
 


 

- ассортиментная характеристика - это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров (группа, подгруппа, вид, разновидность, наименование, торговая марка товара) и устанавливает отличия (например, шприц для промывания полостей и туберкулиновый шприц);

- качественная характеристика - совокупность внутривидовых потребительских свойств, определяющих способность удовлетворять разнообразные потребности. Связана с ассортиментом (назначение), потребительские свойства (надежность и безопасность);

- количественная характеристика - совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных физическими величинами и единицами их измерения.

- стоимостная характеристика - определяется социальным статусом потребителя и рассматривается экономическими параметрами.

Цель медицинского товароведения как учебной дисциплины заключается в формировании у будущих специалистов товароведческого мышления и выработке умений и навыков по анализу медицинских товаров и факторов, влияющих на их потребительские свойства. Для этого необходимо изучение основ товароведения, перспектив развития, закономерностей формирования потребительских свойств и качества мед. товаров, знать способы сохранности, транспортировки, хранения и эксплуатации мед. товара. Товароведение служит базовой учебной дисциплиной для организации и экономики фармации, маркетинга и логистики.

Потребительские свойства товаров – это свойства товаров¸ составляющих ее потребительскую стоимость. Потребительские свойства товара подразделяются на следующие группы:

 

 

 

1. социальные – свойства, отражающие соответствие товара потребностям различных слоев потребителей

2. функциональные – показатели соответствия изделия выполнять свое назначение

3. надежность – способность товара выполнять заданные функции в течение определенного времени

4. эргометрические – соответствие изделия особенностям организма человека

- гигиенические (требования к условиям эксплуатации)

- антропометрические (соответствие изделий форме и массе человека)

- физиологические (соответствие органам чувств)

- психологические (соответствие изделия восприятию и мышлению человека)

5. эстетические – показатели гармоничности, внешнего оформления, композиции и др.

6. экологические - показатели защиты окружающей среды от вредных выделений

7. безопасность – обеспечение безопасности при пользовании изделием.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.