Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Медицинское и фармацевтическое товароведение (МФТВ) - это научная дисциплина, занимающаяся изучением вопросов потребительской стоимости






Медицинское и фармацевтическое товароведение (МФТВ) - это научная дисциплина, занимающаяся изучением вопросов потребительской стоимости, качества и ассортимента фармацевтических и медицинских товаров, закономерностями их формирования и изменения, методами оценки, путями оптимизации и сохранности качества

В последние десятилетия в России сформировался рынок медицинских и фармацевтических товаров. Ассортиментом этого рынка является продукция отечественных и зарубежных производителей. Фармацевтические организации являются основными продавцами своей продукции населению и лечебным учреждениям. Актуальной задачей при этом является осуществление товароведческого анализа этой группы товаров для подтверждения качества и пригодности их применения.

Содержанием краткого лекционного курса дисциплины Медицинское и фармацевтическое товароведение является изучение функциональных свойств медицинских и фармацевтических товаров, предназначенных для лечебных, профилактических и диагностических целей, а также ознакомление с медицинским и фармацевтическим маркетингом, основными понятиями маркетинга и особенностями маркетинга в здравоохранении.

Основная цель дисциплины МФТВ – изучение ассортимента медицинских и фармацевтических товаров (МФТ), их товароведческий анализ и маркетинговые исследования товаров в системе товародвижения.

Задачи дисциплины:

- изучение основ товароведения (классификация, кодирование, стандартизация)

- использование товароведческого анализа для оценки качества медицинского и фармацевтического товара

- обеспечение сохранности в процессе транспортирования и хранения в аптечных учреждениях

- проведение маркетинговых исследований товаров в системе движения товара

- управление ассортиментом фармацевтических организаций

- обучение студентов умению и навыкам, необходимым для выполнения профессиональных товароведческих функций: приемка товаров, определение их качества, оценка маркировки и другим действиям с товаром.

- обучение грамотно пользоваться документацией, проводить маркетинговые исследования и консультировать потребителей и медицинских работников.

Объектомизучения:

1. изделия медицинского, предназначенные для профилактики, диагностики и лечения заболеваний;

2. изделия, реализующиеся через аптечные учреждения населению, лечебно-профилактическим и другим учреждениям;

3. прочие товарно-материальные ценности, которые не подлежат реализации, но находят применение в производственной, торговой, хозяйственной деятельности учреждений аптечной сети.

Предмет изучения:

Потребительские стоимости фармацевтических и медицинских товаров, факторы, влияющие на сохранность их свойств и качества, товароведческий анализ изделий, организация хранения, маркетинговые исследования товара, производителя, фармацевтической организации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.