Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологический комплекс машин для создания лесных культур на вырубках с временно переувлажненными почвами






 

Посадка сеянцев осуществляется в микроповышения. Для их создания в условиях полигона учебно-опытного лесхоза можно использовать фрезу лесную шнековую ФЛШ-1, 2, плуги ПЛМ-1, 3 и ПЛД-1, 2. Для подготовки к работе эти орудия распределяют между звеньями.

Фреза лесная шнековая ФЛШ-1, 2 применяется для полосной подготовки почвы под лесные культуры с образованием микроповышений на свежих и слабозадернелых, хорошо очищенных, невозобновившихся мягколиственными породами вырубках с временно переувлажняемыми почвами при количестве пней до 600 шт/га. Кроме того, ее используют при прокладке и подновлении минерализованных полос.

Для регулировки предохранительной муфты поднимают кожух ограждения фрезерных барабанов в крайнее верхнее положение, стопорят карданную передачу, выворачивают стопорной винт (рисунок 7), отворачивают крышку 8, отпускают стопорные болты 5 и 11.

Поворачивая специальным ключом 10 регулировочную гайку по часовой стрелке, затягивают предохранительную муфту. Подвешивают груз массой 20 кг на специальный рычаг, установленный горизонтально вместо одного шарнирно подвешенного рабочего органа. Если груз проворачивает фрезерный барабан, необходимо подтянуть регулировочную гайку.

Нормально отрегулированная предохранительная муфта должна срабатывать, если к имеющемуся грузу добавить 10 кг.

После регулировки предохранительной муфты необходимо застопорить регулировочную гайку, поставить на свое место крышку, застопорить ее винтом и установить защитный кожух. Зазор между рабочим органом 5 (рисунок 8) и защитным кожухом 4 регулируют, переставляя болты 3 крепления кожуха в отверстиях кронштейнов 2.

 

 

 

Рисунок 7 – Регулировка предохранительной муфты фрезы ФЛШ-1, 2:

1 – амортизатор резиновый, 2 – полумуфта, 3 – ведущий диск, 4 – ведомый диск,

5, 11 – стопорные болты, 6 – тарельчатая пружина, 7 – гайка регулировочная,

8 – крышка рабочего органа, 9 – стопорный винт, 10 – специальный ключ

 

Заглубление рабочих органов 1 (рисунок 9) фрезерных барабанов регулируют, переставляя болты 5 крепления полоза 7 на раме фрезы в соответствующие регулировочные отверстия 4. При совмещении отверстия лыжи с верхним отверстием кронштейна 3 глубина хода рабочих органов составляет 10 см, при совмещении с нижним отверстием – 15 см.

Работает фреза на хорошо очищенных вырубках (до 600 пней на 1 га). При большом количестве пней необходима полосная раскорчевка.

Плуг ПЛМ-1, 3 применяют на свежих вырубках после предварительной расчистки проходов.

Регулировку положения рабочих органов плуга проводят с целью предохранения плуга от забивания и улучшения качества образуемого микроповышения. Рабочие органы 10 плуга (рисунок 10) должны быть расположены на расстоянии 700 мм друг от друга (в продольном направлении) и закреплены болтами 12 и 13 в первом и третьем отверстиях бруса рамы 2 (по ходу движения плуга).

 

 

  Рисунок 8 – Регулировка просвета между рабочим органом и кожухом фрезы ФЛШ-1, 2: 1 – коническо-цилиндрический редуктор, 2 – кронштейн, 3 – болт, 4 – кожух, 5 – рабочий орган       Рисунок 9 – Регулировка заглубления фрезерного рабочего органа фрезы ФЛШ-1, 2: 1 – фрезерный рабочий орган, 2 – нож, 3 кронштейн крепления полоза, 4 – регулировочные отверстия, 5 – болт, 6 – навесное устройство фрезы, 7 – полоз, 8 – рама, 9 – коническо-цилиндрический редуктор  

 

На песчаных и супесчаных почвах (без подстилки и дернового покрова) расстояние между рабочими органами уменьшают до 600 мм: левый орган передвигают и закрепляют во втором и четвертом 17 отверстиях рамы. На глинистых, задернелых и переувлажненных почвах рабочие органы устанавливают на расстоянии 800 мм друг от друга; левый рабочий орган закрепляют в первом и третьем отверстиях бруса рамы, правый 15 – во втором и четвертом.

Переставляют корпуса, пользуясь подъемным устройством, в следующем порядке: освобождают подставку 7, закрепленную на заднем брусе рамы, устанавливают ее на задней балке плуга, поднимают плуг в транспортное положение, устанавливают и фиксируют необходимую длину стойки 1 и опускают плуг на землю; устанавливают домкраты, отвернув гайки и вынув болты крепления фланцев домкратов; оттянув ось фланца с домкратом, поворачивают домкрат вниз, вставляют болты и заворачивают гайки; вращая ручку (на угол 180˚ -240˚) домкрата, поднимают корпус плуга над землей; зачаливают крюки подъемного приспособления за скобу на рабочем органе; вынимают три болта, крепящие рабочий орган к раме; болты в продольных пазах ослабляют, но не вынимают; подъемным приспособлением передвигают корпус на 100 мм вперед (или назад), чтобы отверстия в рабочем органе совпали с отверстиями в брусе и фланцах; вставляют болты, затягивают гайки и освобождают крюки подъемного приспособления; вращая ручку, уменьшают длину и освобождают домкраты; отворачивают гайки и вынимают болты крепления фланцев; снимают пяты; слегка оттягивают и поворачивают домкраты, чтобы можно было уложить их на кронштейны, приваренные к продольным брусьям рамы; вставляют болты и заворачивают гайки крепления фланцев; гидросистемой трактора поднимают плуг в транспортное положение, снимают подставку, опускают плуг на землю и закрепляют подставку с фиксатором в проушине на заднем брусе.

 

 

 

 

Рисунок 10 – Схема плуга ПЛМ-1, 3:

1 – стойка; 2 – рама; 3 – навесное устройство; 4 – ящик инструментальный;

5 – чистик; 6, 8, 12, 13, 14 – болты; 7 – упор-подставка; 9 – отвал подкрылка;

10 – корпус плуга левый; 11 – лыжа; 15 – корпус плуга правый; 16 – второе отверстие; 17 – четвертое отверстие; 18 – гайка стяжная

 

 

Расстановку рабочих органов в полевых условиях проводят в следующем порядке:

в начале гона заглубляют рабочие органы в почву, останавливают агрегат и глушат трактор; ослабляют затяжку четырех болтов, крепящих рабочий орган к фланцам рамы; вынимают три болта, крепящие левый рабочий орган к брусьям рамы (если нужно уменьшить расстояние между корпусами), или же болты, крепящие правый орган (если нужно увеличить расстояние); на минимальной скорости подают его вперед (или назад) на 100 мм до совмещения соответствующих отверстий на брусьях рамы с отверстиями в рабочем органе; вставляют все болты и затягивают гайки. Угол поворота подкрылков 9 регулируют от 0 до 60˚, вращая стяжную гайку 18, предварительно ослабив контргайку. При замене запасных частей плуг устанавливают на домкраты и подставку, чтобы обеспечить свободный доступ к болтам крепления.

Плуг лесной дисковый ПЛД-1, 2 используется для обработки почвы полосами на свежих нераскорчеванных вырубках. Глубину хода покровосдирателя регулируют верхней центральной тягой навесной системы трактора. Уменьшая длину тяги, увеличивают глубину хода покровосдирателя и наоборот.

На тяжелых суглинистых почвах нижние продольные тяги навесной системы трактора следует присоединить к верхним отверстиям кронштейнов плуга.

При чрезмерном заглублении покровосдирателя и передних дисковых корпусов на переувлажненных и супесчаных почвах следует увеличить натяжение пружины 2 (рисунок 8) между передней 1 и задней 6 рамами. Глубина хода задних дисков должна быть 20-25 см. Для обеспечения необходимого заглубления задних дисков ящики должны быть заполнены балластом (80–100 кг).

Угол атаки дисковых корпусов регулируют болтом 7 (рисунок 9): при завинчивании угол атаки уменьшается и наоборот. На тяжелых почвах увеличивают натяжение пружины 3, закручивая гайки 10. На легких супесчаных и суглинистых почвах пружины подтягивают. У нормально отрегулированного плуга в выглубленном положении ширина захвата передних дисков должна быть на 50–100 мм больше задних. Это достигается регулировкой углов атаки передних и задних дисков.

На вырубках почву обрабатывают полосами между пнями.

Для посадки сеянцев по микроповышениям используют машину СЛГ-1. Ее отличительными особенностями являются ходовые пневматические колеса и дисковый сошник.

Регулировать положение ходовых колес относительно рамы посадочного аппарата нужно таким образом, чтобы микроповышение не разрушалось, а прикатывающие катки обеспечивали требуемое давление на грунт и бесперебойное вращение посадочного аппарата. Регулировка моментов раскрытия и закрытия захватов посадочного аппарата производится также как и у машины МЛУ-1.

Для ухода за культурами применяют культиватор КЛБ-1, 7. На батареях культиватора оставляют по три диска и устанавливают их для работы всвал на расстоянии 60 см друг от друга.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.