Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация проведения экзамена






 

2.1. Форма проведения экзамена – индивидуальная.

При проведении экзамена в экзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители, экзаменатор и собственник ТС либо его представитель (далее – владелец ТС). При этом владелец ТС должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления ТС. В этом случае ТС должно быть оборудовано световой и (или) звуковой сигнализацией воздействия на дублирующие органы управления.

Примечание. В случае присутствия на экзамене владельца ТС целесообразно, чтобы при движении по маршруту он находился на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления ТС. При этом рекомендуется, чтобы ТС было оборудовано устройством световой или звуковой сигнализации воздействия на дублирующие органы управления.

Примечание. В случае, если маршрут удален от места ожидания кандидатов в водители, назначенных на второй этап практического экзамена, допускается присутствие в экзаменационном ТС других кандидатов в водители из числа назначенных на экзамен.

2.2. Второй этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по одному маршруту;

несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по различным маршрутам одновременно.

Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества маршрутов, экзаменаторов, кандидатов в водители и используемых экзаменационных ТС.

Примечание. Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый маршрут начинался и заканчивался в одном и том же месте.

2.3. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.

2.4. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений.

Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.

Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором или владельцем ТС в начале маршрута, двигатель – прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач – в нейтральном положении, стояночный тормоз – включен.

2.5. Маршрут должен обеспечить возможность выполнения кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:

проезд регулируемого перекрестка;

проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;

проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

перестроение на участке дороги, имеющей две или более полос для движения в одном направлении;

обгон;

движение с максимальной разрешенной скоростью;

проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС;

торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Маршрут должен учитывать особенности выполнения вышеперечисленных действий на ТС различных категорий.

2.6. Продолжительность экзамена на маршруте должна быть не менее 20 минут, однако экзамен может должен быть прекращен досрочно – после получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».

Примечание. В случае выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора, предусмотренных пунктом 2.5 настоящей Методики, допускается сокращение продолжительности экзамена.

Вариант:

Примечание. В случае, если кандидат в водители сдал теоретический экзамен и первый этап практического экзамена с первого раза, а в ходе второго этапа практического экзамена выполнил все задания экзаменатора, предусмотренные пунктом 2.5 настоящей Методики, допускается сокращение продолжительности экзамена.

2.7. Не допускается проведение экзамена в следующих случаях:

ТС не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.4 настоящей Методики;

маршрут не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.5 настоящей Методики;

пользование участками дорог на маршруте угрожает безопасности дорожного движения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.