Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два камешка




Идея: повлиять на сложные (конфликтные) отношения ребят в отряде, продемонстрировать способ решения возникающих проблем.

Необходимый реквизит: по два камешка на каждого - черного и белого цвета - (по количеству детей), несколько листов бумаги, ручка или фломастер.

Содержание: у каждого ребенка в руках два камешка - белый и черный.

Вожатый просит положить один камешек рядом с костром (свечой). Белый камешек – если ребенок считает, что в отряде все хорошо и не существует проблем. Черный – если ребенок считает, что в отряде не все благополучно и есть какие-либо проблемы.

Когда все дети подобным образом обозначат свое мнение, ведущий или вожатый подводит итог и делает вывод о том, что большинство ребят отряда считают, что в нашем отряде существуют проблемы.

Все вместе стараются назвать наиболее общие существующие проблемы (или проблему), формулируют и записывают на листе бумаги.

Коллективное обсуждение причин возникновения проблемы, поиск путей ее разрешения. После того как принимается общее решение относительно выхода из создавшейся ситуации, листок, на котором записана данная проблема, сжигается.

Подведение итогов – это озвучивание того решения, к которому пришел отряд. Можно придумать определенный ритуал, который символизировал бы объединение отряда для успешного разрешения выделенных проблем. Например, на ниточку капаем воском, делаем браслетик. Носим его на запястье, чтобы, если будут возникать подобные проблемы, он напоминал о нашем разговоре. Или берем на память уголек от костра.

В конце «огонька» исполняется любимая песня отряда.

Почему у нас …

Цель: научить ребят принимать коллективные, компромиссные решения в сложных проблемных ситуациях.

Идея: конфликт или проблема осложняют отношения между людьми, делая их «темными», а совместная договоренность помогает «высветить» сложные закоулки отношений.

Необходимая подготовка и реквизит: пригласительные билеты для каждого ребенка, на которых обозначена проблемная ситуация, возникшая в отряде; небольшие свечи по количеству участников огонька.

Содержание: ребята поодиночке собираются на условленном месте, обозначенном в пригласительном билете и освещаемом только одной маленькой свечкой. В темноте не видно, где и рядом с кем усаживается ребенок, сложно выбрать комфортное место.

Вожатый напоминает о проблемной ситуации, возникшей в отряде, и предлагает высказать каждому свое отношение к случившемуся, предложить выход, начиная с фразы «Почему у нас …»

Ребята высказываются по желанию. Если ребенок предложил конструктивный вариант разрешения проблемы, а не просто пересказал ситуацию или дал ей оценку, обвинил товарищей и т.п., то вожатый зажигает еще одну маленькую свечу. С каждым конструктивным предложением на огоньке становится светлее.

Считается, что решение найдено, если по итогам разговора зажженных свечей будет меньше, чем незажженных.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал