Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к работе пришкольного лагеря






Подготовка к работе пришкольного лагеря начинается задолго до открытия лагерной смены. Фактически она ведется весь учебный год. В конце лета про­водится анализ работы каждой лагерной смены и летнего периода в целом, от­мечаются успехи и недоработки. Заместитель директора по воспитательной работе выступает с докладом по этой теме на педагогическом совете. Исходя из анализа работы по организации летнего отдыха, вырабатываются на следу­ющий год. Анализ работы - это первый этап в подготовке и организации лет­него отдыха. Следующий этап продолжается в течение всего учебного года, он заключается в изучении методической литературы, отборе наиболее интерес­ных и новых форм и методов работы. В январе-феврале проводятся родитель­ские собрания, где обсуждается вопрос летнего отдыха, а также опрос детей «Как бы ты хотел провести лето?» Исходя из полученных таким образом дан­ных, определяется примерный количественный и возрастной состав детей, желающих посещать пришкольный лагерь. В мае на родительских собраниях еще раз обсуждается этот вопрос и к концу учебного года имеется пофамильный список детей, которые будут посещать пришкольный лагерь.

Со второго полугодия ведется работа по комплектованию летнего лагеря пе­дагогическими кал рам и, а также вожатыми - старшеклассниками. Вожатыми становятся учащиеся 7-10 классов. Обычно это ребята, желающие в будущем связать свою жизнь с педагогической деятельностью. Примерно половина во­жатых - '»то те, кто выступает и в третий раз, вторая часть - новички. В каждом отряде по двое-трое вожатых (в зависимости от количества детей в отряде и опыта самих вожатых). Индивидуальную и групповую работу с вожатым и стар­шеклассниками проводят педагоги и вожатые, в функционал которых входит исполнение обязанностей старших вожатых в период работы летнего при­школьного лагеря. Комплектованием пришкольного лагеря педагогическими кадрами занимается заместитель директора по воспитательной работе, а также заместители директора по общему режиму работы комплекса. Состав педагоги­ческих работников пришкольного лагеря утверждается на Совете школы.

Примерный должностной список педагогических работников пришкольно­го лагеря:

Ø начальники лагерной смены,

Ø старший вожатый,

Ø воспитатели (по два человека на отряд),

Ø хореограф,

Ø аккомпаниатор,

Ø преподаватель изобразительного искусства,

Ø преподаватель музыки,

Ø преподаватель физкультуры,

Ø преподаватель фольклора.

Особое внимание следует уделить такому вопросу, как составление плана. Лагерь работает в течение двух месяцев - июня и июля, поэтому при плани­ровании намечаются общие перспективы на лето и отдельно составляется план на каждую лагерную смену. Составление плана - это дело коллективное и творческое. Начинается оно, как я уже упоминала, с анализа работы. Учиты­вая плюсы и минусы прошлого года, намечаются перспективы. Свои предло­жения в план работы в течение всего учебного года вносят педагоги и вожа­тые-старшеклассники. В мае составляется примерный план работы на лагер­ную смену. В него еще будут внесены коррективы (добавятся районные меро­приятия, уточняются даты).

Оборудование помещений, предназначенных для работы лагеря Помещения для лагеря - это не только спальни. У каждого отряда, помимо спален, своя комната (переоборудованный на лето класс), которую дети украшают, обустраивают на свой вкус. Это их отрядная комната. В первые дни ра­боты лагеря проводится смотр отрядных комнат. Помимо этого имеется игро­вая комната (малый спортивный зал). Задействованы большой спортивный зал, актовый и хореографический залы. Помещения, в которых размешается лагерь, украшаются яркими плакатами о лете, изображениями забавных зве­рюшек и сюжетами из мультфильмов.

Районный смотр оформления пришкольных лагерей можно провести по следующим критериям, изложенным в Памятке по подготовке и смотру на­глядного оформления пришкольных оздоровительных лагерей:

1) название лагеря, эмблема;

2) дата открытия лагерной смены;

3) уголок, планшет, стенд, отражающий жизнь лагеря;

- режим дня,

- календарь знаменательных дат,

- красочный план работы на смену,

- «экраны» санитарного состояния,

- «путевка» дня (план на день),

- «Поздравляем» («молния» по итогам конкурсов, спортивных состязаний),

-отрядные уголки,

- «это интересно»,

- информация о жизни детей в лагере для родителей;

4) плакаты по предупреждению уличного травматизма;

5) стенд или плакаты по правилам противопожарной безопасности;

6) материалы по бережному отношению к природе;

7) уголок здоровья;

8)«экраны» настроения;

9) наличие библиотечных книг, периодической печати;

10) обеспеченность спортивным инвентарем;

11) технические средства (телевизор, фильмоскоп, магнитофон и т. д.);

12) кружки, спортивные секции;

13) планы в лагере (красочный для детей, общий план на смену, план на день воспитателя и начальника, исключая режимные моменты);

14) укомплектованность кадрами;

15) дневник лагеря;

16) цветы, зеленые уголки;

17) линейки (ежедневно).

Развешивая различное наглядное оформление, нужно ориентироваться на вышеназванную «Памятку». Для украшения своего лагеря лети и педагоги ис­пользуют самые разнообразные вещи и материалы, начиная со старой мами­ной шляпы, переоборудованной в гнездо для птенчиков, сделанных из шишек и ракушек, заканчивая искусно выполненной моделью парусного судна. Все это делается старательно, от души, чтобы было уютно и красиво.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.