Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Латинская Америка.






- пример Куба-” Никарагуа

IX.79 - Национальный институт спорта—” доступность, массовость, (бейсбол, бокс, борьба, ф/б, мото-, велоспорт)

-государственное ассигнование: занятия спортом - бесплатные.

- Региональные игры Ц. Америки и Карибского моря. - Панамериканские игры, Боливарские игры. (ф/б, б/б, л/а, плав., бокс, б-ба, вело спорт, стрельба, фехтование, теннис)

Национальные виды: Индия- хатха- йога, упр. с шестом, малькхамб, ритмическая гимнастика, ландо.

Афганистан: б-ба, конные скачки, игры. арабское и негритянское население: народные игры и виды упражнений.

В гос-вах имеются Нац. Олимп. Комитеты, гос-ва участвуют в работе МОК.

- работают при поддержке др. государств.

4.

ФК и С получили значительное развитие, т.к. их значение возросло. Классовые противоречия- спорт как одно из средств идеологического воздействия на массы.

- Буржуазия привлекала нар. массы в различные спорт, организации, на зрелища, пропаганда “классового мира”.Аполитичностъ. отход от принципов " буржуазного спорта"

- Влияние военных кругов на ФВ и С.(“холодная” война, “гонка вооружений”, агрессивная политика империалистов США, ФРГ, военных блоков—”милитаризация экономики, просвещения, ФВ и С (Война в Корее, Вьетнаме, Лаосе, Камбодже при участии США, ФРГ, Англии, Франции, Японии) Скаутские спортивные лиги и союзы, религиозные и др. организации включали детей и подростков, с раннего возраста прививают дух милитаризма.

- Спорт как бизнес монополий, трестов, магнатов, прессы, кино, ТУ. Профессионалы-спортсмены(бокс, хоккей, ф/б, бейсбол, авто-, мотоспорт) связаны с политикой, участвуют в предвыборных кампаниях, политики выступают в соревнованиях вместе с профи.

- Расовая дискриминация(ЮАР).

- гуманизм, любительство.

- допинг (рост спортивных достижений) различные не спортивные соревнования—антигуманизм), рост прибыли от спорта, рост конкуренции империалист. гос-в(далеко не 1-х) с др. государствами

НТР - как средство повышения уровня развития спорта в своих классовых интерсах: НИРабота в США, ФРГ, Японии, Англии, Италии, Франции(университетах, колледжах, научных центрах) 3начительное внимание в капиталистических странах уделяется ФВ в школах и др. учебных заведениях. Это вызвано необходимостью ФП молодежи для военной службы, неудоветворительным состоянием здоровья подрастающего поколения.

Рост военных расходов, большие налоги, безработица, н. 60-х ФК и Сп недоступны для большинства молодежи в США. Существовали большие различия в постановке ФВиС в государственных и частных школах и учебных заведениях. Государственные: нач. этап обучения. ФВ не проводится, нет достаточно спортивных сооружений. ЧАСТНЫЕ: средние УЗ, залы, бассейны, спортивное оборудование, инвентарь, квалифицированные педагоги, 5 уроков в неделю, обязат. занятия спортом и играми, внутри- и межшкольные соревнования по плаванию, л/а, б/б, бейсбол и др. виды спорта. Во внеурочное время: идеологической и спортивной подготовкой занимаются скаутские и христианские организации. Основные центры спортивной работы: Колледжи и Университеты(Калифорнийский, Пенсильванский, Чикагский)-”

• имеют отделы гигиены и ФВ, спортивные клубы ФВ,

• мед. осмотр,

• организация внутри- и межуниверситетских соревнований по плаванию, б/б, регби, л/а, бокс, гребной спорт, теннис,

• большие стадионы, залы, басейны,

• поощряется развитие среди студентов зрелищных видов спорта

В Скандинавских странах: кроме гимнастических уроков применяется спорт специализация. Швеция- при поддержке спорт.союзов: самодеятельн. группы школьников: лыжн., конькобежный спорт, л/а, плавание, футбол, гребля. СКОНЕ (сп. союз школьного спорта): обьед. школьного спорта Сканданав. стран и Финляндии:

категории школьников по возрасту, полу, нормативам соревнований.

Популярны значки по отдельным видам спорта - способст. повышению спорт. результатов. Кол-во школьников, кот. сдают нормы по плавани, л/а, гребле, лыжному и конькобеж. спорту и на общий школьный значок растет.

Япония: международные виды спорта + традиционные национальные ФУ, со старинным ритуалом для воспитания молодежи в духе самураев. Фехтование больш. длинными палками - мечом, борьба сумо, карате, дзюдо, стрельба из лука, плавание: (труднейшие навыки плавания с оружием, транспортировки тяж. предметов, прыжки в воду с больш. высоты на мелкое место, преодоление бурунов, водоворотов, водорослей) ВУЗы(инс-ты, универ-ты) имеют кафедры ФВиС, клубы, но как и в США не всем студентам доступны занятия спортом. " Академический спорт" доступен только для " звезд" и детей обеспеченных родителей.

Австралия: ФУ вводятся с дошкольных учр-ий, затем продолжаются в нач-ых и ср. школах. Помощьгос. секюра со стороны прав-ва минимальна. Частные завед-я имеют лучшую организацию. Они пренаддежат религ-ым организациям. Сущ-ют частные школы -интернаты с высоким уровнем учебной, спорт. и оздоровит. работы (наличие твердого режима, ежедневные купания(или душ) утром и плавание днем, 1.5 часовые обязат. спорт, игры) плата за обучение в данных школах высокая. В результате различий в постановке уч. процесса в гос. и частных школах уч-ся получают неодинаково образование.Эта система отражает гос. и общественное устройство.

Самодеятельное Спортивно-Гимнастическое движение.

Имеет несколько направлений во многих капиталистических государствах нет единого национально организованно построенного спортивного движения. В зависимости от политической ориентации и идеологической платформы спортивные организации разделяются на рабочие и буржуазные. Классовая борьба рабочих (экономические, политические, социальные права, улучшение жизни)создает условия для дальнейшего развития рабоче -спортивного движения. Буржуазно спортивные клубы рабочие спортивные организации. ФРАНЦ.СП.ГИМН.РАБ.ФЕД.-ФСЖГ Финский рабочий Союз-ТУЛ СоюзНародного спорта Италии Рабочий Союз ФК и СП в Австрии- АСКВ-воспитание молодежи в деловом духе -развитие национального спорта Отсутствие в международном рабочем спорте четкого идейно - политического единства не позволяет использовать рабочим организациям все свои возможности для отстаивания демократического пути развития Спорта.(Международный Рабочий Спортивный Комитет- КСИТ -46-под влиянием социалистов-реформистов) идея классового сотрудничества с буржуазией.Рабочие союзы не получают никакой материальной помощи от государства и монополии)

- ДВИЖЕНИЕ " СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ" (СДВ) его распространение связано с деятельностью совета по культурным сотрудничеству, созданного в рамках Европейского Экономического Сообщества. 75г.-европейская хартия (СДВ), наметившая программу дальнейшего развития этого движения(бег, ходьба, аэробика, атлетическая гимнастика, выезды за город, устройство простейших соревнований, разнообразные игры, туристические походы и экскурсии) Норвегия, ФРГ - " Тримм" (бытъ всегда в хорошей форме) Италия- “Мы расчитываем на вас”, США - " Физическая активность" (СДВ): составная часть рекреативных форм занятий Ф.У, неотъемлемой от буржуазной" массовой культуры" для трудящихся. Использования средств массовой. Реализация спортивной продукции для занятий (СДВ) приносит большую прибыль промышленным фирмам.

- Церковь также использует спорта своих интересах (для привлечения молодежи в лоно церкви) США Объединенное движение Христианской молодежи, Объединенный Совет Христианской Молодежи Национальная организация студентов-католиков ФРГ: " Дойче Югендкрафт" (" Молодая сила Германии) " Эйхенкройц" (Дубовый Крест) Италия: Католический Союз Спортсменов. Международная ассоциация молодых христиан(ИМКА) Спорт-как средство духовного воспитания молодежи(воспитание духа и тела).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.