Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема:физическая культура в зарубежных странах между I и II мировой войной.






1.Развитие спортивно-гимнастического рабочего движения

2.Буржуазные спортивно-гимнастические упражнения.

а). Теории.

б). Милитаристская система Германии.

в). Развитие спорта в США.

 

Первая мировая война положила начало общему кризису капиталистической системы. В условиях общего кризиса в буржуазных странах шло дальнейшее обострение противоречий между трудом и капиталом, между рабочим классом и капиталистами. Трудящиеся классы усилили экономическую, политическую и идеологическую борьбу за свои права, за улучшение жизни. Обострились также противоречия между империалистическими странами, которые не смогла разрешить I Мировая война. Буржуазия видела выход из общего кризиса капитализма в подготовке и развязывании новой мировой войны. Общий кризис привел к распаду мира на две системы. Это привело к появлению двух подходов к развитию физической культуры: социалистической и буржуазной. Что явилось особенностью развития ФК и С между I и II Мировыми войнами. В капиталистических странах спортивно-гимнастическое движение развивалось в двух направлениях: рабочем и буржуазном.

 

1.

После I Мировой войны и Октябрьской революции во многих странах появились коммунистические партии, профсоюзные рабочие организации. Поддержка со стороны этих организаций создала условия для более широкого развития рабочего спортивно-гимнастического движения. Успешно развивался рабочий спорт в ЧЕХОСЛОВАКИИ. Чешское рабочее спортивное движение возникло в конце XIX в. Постепенно оно расширяло свои ряды. В 1921 г. была создана Федерация рабочих спортивных обществ Чехословакии. Вся деятельность этой федерации протекала под непосредственном руководством Ком.партии. В том же году в Праге рабочие спортивные коллективы провели первую большую Спартакиаду. В ней участвовало более 20 тыс. юношей и девушек, мужчин и женщин. Спартакиада показала рост рабочего спортивного движения в стране. Активное участие в развитии рабочего спорта в Чехословакии принимали К.Готвальд и Запотоцкий. Готвальд был одним из организаторов первой Спартакиады в Чехословакии. Он редактировал журнал рабочей спортивной организации “Спартакус”. В одном из номеров журнала Готвальд писал о соединении занятий спортом и политического образования. Утверждение спорное, но долгое время имело своих сторонников.

После первой мировой войны в БОЛГАРИИ возникли рабочие спортивные организации под названием “ Спартак”. Спартаковские организации рабочих спортсменов входили в Красный Спортивный Интернационал. В 1923 г. была запрещена БКП, что нанесло большой урон спорту. В 1930 г. он возродился под руководством БКП.

В ВЕНГРИИ большую работу среди молодежи проводила спортивная организация под названием “МУНКАШ”(“Рабочий”). В 1919 году рабочие этого клуба сражались за победу народной власти в своей стране. В рабочих спортивных организациях Венгрии занимались: футболом, легкой атлетикой, борьбой и др.видами спорта.

В ФИНЛЯНДИИ Рабочий спортивный союз был основан в 1919 г.(ТУЛ).Т.У.Л. не редко приезжал в Советский Союз. Советские спортсмены проводили соревнования со спортсменами Т.У.Л. по гимнастике, л/атлетике, футболу, лыжному и конькобежному спорту! Финские спортсмены приезжали в СССР на Первую Всесоюзную спартакиаду в 1928 г., где в целом ряде видов спорта заняли первые места. Представители рабочего союза входили в финскую национальную олимпийскую команду.

Во ФРАНЦИИ рабочий спорт стал складываться в первое десятилетие ХХ в. В 1934 г. все рабочие спортивные организации были объединены в Спортивно-гимнастическую федерацию Франции (ФСЖТ), которая проводила большую работу по развитию спорта среди трудящихся, выступала против милитаризма и фашизма в спорте. Большую помощь ФСЖТ получила от ФКП.ФСЖТ проводила не только местные и национальные соревнования, но и большие международные встречи: кросс на приз газеты “ЮМАНИТЕ”, с участием советских спортсменов. На одном из этапов дистанции установлен приз им. братьев Знаменских, которые выходили победителями в этом кроссе в середине 30-х г.

ГЕРМАНИЯ. Одной из многочисленных рабочих спортивных организаций был Немецкий рабочий спортивно-гимнастический союз. Количество членов этого союза особенно увеличилось в период до фашистской Германии (1919: 100 тыс.-- 1932: 1 млн.).В немецком рабочем движении особенно остро проходила борьба между рабочими спортивными организациями, кот. находились под влиянием КПГ и руководством рабочих спортивных союзов, связанных с социал- дем.П.Г. Основная масса рабочих -спортсменов находилась под влиянием реформистских организаций. Это объясняется тем, что их деятельность проходила в легальных условиях, тогда как рабочие спортсмены, связанные с коммунистами, вынуждены были скрываться от преследований. Руководители реформистских организаций, проповедуя классовый мир и классовое сотрудничество с буржуазией, получали от нее материальную поддержку. Деятельность же революционных спортивных организаций была затруднена, но рабочие - спортсмены вели активную борьбу против фашизма и милитаризации спорта. (Э. Тельман, В. Пик, В. Ульбрихт, Э. Хонекер).С установлением фашистской диктатуры в Германии все рабочие спортивные организации были ликвидированы. Рабочий спорт получил свое развитие также в Австрии, Швеции, Норвегии и др. странах. Однако во многих буржуазных государствах правые социал-демократические лидеры вносили раскол в рабочее спортивное движение. Они проповедовали классовую гармонию пролетариата и буржуазии и аполитичность в спорте. Револ. часть рабочих - спортсменов действовала наоборот. В годы II Мировой войны рабочие - спортсмены сражались против фашистской Германии на фронтах и в отрядах Сопротивления.

2.

На развитие Буржуазного Спортивно-Гимнастического Движения большое влияние оказали итоги I Мировой войны. Побежденные страны (Германия и ее союзники) сразу же стали готовиться к реваншу, опираясь на спортивно- гимнастическое движение. А страны победители: США, Англия, Франция и др., усилили милитаризацию спорта, готовясь к новой мировой войне.--->

а) Организационная перестройка в спорт. обществах,

б) Старые методы ФВ менялись на, в соответствии с новыми историческими условиями. новые

в) Буржуазные государства усилили свой контроль за деятельностью спорт. организаций, значительное внимание было обращено на постановку ФВ в УЗ, особенно в школах.

Буржуазная школа носила классовый характер (как орудие политического влияния),. Буржуазно- педагогические теории были проникнуты духом национализма, шовинизма, милитаризма. ФВ в школах как составная часть буржуазной системы народного образования з а к о н о д а т е л ь н о устанавливалось во многих “ демократических” и фашистских государствах. н. 20-х гг США: 41 штат- законы об обязательном ФВ.Веймарская и фашистская Германия- ФВ- 1-н из главных школьных предметов. Подобные законодательные акты были приняты во Франции, Англии, Италии. Их появление было самым тесным образом связано с теми законами о воинской службе, с военными и школьными реформами, которые проводились в послевоенные годы. Все они направлены на повышение вневойсковой военно-физической подготовки молодежи. В методике школьного ФВ наблюдался явный сдвиг в сторону повышения удельного спорта и игр. Довоенная спортивная гимнастика с искусственными упражнений, маршировкой все больше вытеснялось с п о р т и в н о - и г р о в ы м и м е т о д а м и.

Именно в это время (20-е гг.) во многих капиталистических странах (Австрия, Польша, Германия, Литва, Латвия, Дания) наряду с естественным методом Ж.Эбера получили широкую известность получила основная гимнастика Нильса Бука(1880-1950) и естественная гимнастика Карла Гаульгофера(1885-1941) и Маргариты Штрайхер(Австрия) замена гимнастики Шписса, распространена в школах до I М.Войны. Использован новый Буржуазный Метод трудового и свободного воспитания. На словах осуждая муштру и дрессировку детей, призывание к стихийности в воспитании, к классовой гармонии, к возможности изменений общества путем реформ. “Система школьной гимнастики”(1917), ”Естественной гимн.”(1930)--> > Физвоспитание как искусство, обучение которому протекает в естественных природных условиях с применением естественных физупражнений. Подробно разработана структура и содержание урока Ф.В. в школе:

1) оживляющие (быстрая ходьба, бег, игры с подпрыгивание, дыхательные упражнения)

2)основные упражнения для туловища, на равновесие, для развития силы и ловкости (бег, ходьба, др.)

3)успокаивающие (игры без бега, спокойная ходьба)

Основные средства воспитания: л/а, б-б, бокс, гимнастические виды спорта: фехт., туризм, упражнений на открытом воздухе. Отрицалось влияние социальной среды на физразвитие человека. Считалось, что решающую роль в этом играет наследственность. Т.О. основную задачу реформаторы австрийской гимнастической школы видели в том, чтобы наилучшим образом использовать занятия физ.упражнениями и играми в интересах военных кругов, выполняя заказ буржуазии.

Датчанин НИЛЬС БУК (1880-1950): книга “Основная гимнастика”. Рассчитана на здоровых деревенских парней, воспитывала в них - ловкость, подвижность, пригодность к военной службе. Продолжатель О.Р.(шведского) напр., использовал гимнастические швед. снаряды. Модернизировал шведскую гимнастику, использовал ее для вневойсковой подготовки. Схема занятий:

1. упр. без снарядов,

2. упр. со снарядами шведского типа,

3. упр. в ходьбе, беге, прыжках.

Отличия от швед. гимнастики: на одном уроке проводилось до 40- 60 повторяющихся упр., выполняемых в необычайном быстром темпе, на полной амплитуде. Использовал упр. с партнерами, поточным методом. Довел моторную плотность упр. до предела. Большое внимание уделял расслаблению и растягиванию мышц, не участвующих в работе. Его заслуга:

- разработал поточный метод*

- упражнения на ловкость, гибкость, расслабление мускулатуры*

- обогатил арсенал средств и методов ФВ*

-содействовал дальнейшему развитию гимнастики,

Несмотря на примитивность теоретических положений и милитаристскую направленность своей системы гимнастика не основывалась на научных данных, но в ней использовался опыт преподавания шведской гимнастики и гимнастики Демени.

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА(Зап.Европа, Америка) ЗУРЕНА - гармония духа и тела, БОДЕ - теория " Индивидуально-естественого развития". Система " КИП-ФИТ" - для выработки правильной осанки, укрепления мышц, предупреждения плоскостопия, сколиоза и др.физ. недостатков. Эти системы и методы были созданы на чисто биологической основе. Призваны отвлекать молодежь от классовой борьбы, обеспечивать физическую и военную, идеологическую подготовку молодежи для новой мировой войны.

На службе милитаризма находилось не только физ.воспитание в школах, но и все Буржуазное Спортивно-Гимнастическое Движение. Особенно широко оно использовалось в целях военной физической подготовки и идеологического воспитания в Германии, Италии, Японии, США, Франции, Англии, Скандинавских стран.

Наиболее характерным в спортивно-гимнастическом движении является реванш: за несколько ближайших лет подготовить несколько миллионов человек.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.