Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 2. Подключить мультиметры :






1. Собрать схему на рис.1. Предлагаемый диапазон R и L элементов:

R: 100 Ом ~ 1 кОм
L: 40 мГн ~ 100 мГн

2. Подключить мультиметры:

1-й в режиме измерения переменного тока до 20 мА,

2-й в режиме измерения переменного напряжения до 20 В (для измерения малых величин допускается уменьшать пределы измерения напряжения и тока).

3. Установить частоту напряжения генератора f=150 – 180 Гц.

4. Предъявите схему для проверки преподавателем!

5. Подать питание к схеме 5B и выполнить замеры I и U, переключая вольтметр согласно схемы выполнения работы. Данные заносятся в таблицу 1.

6. Отключить питание. Установить новые элементы R и L и повторить пункты 2 – 5.

7. Отключить питание. Установить частоту переменного напряжения

f=300 – 400 Гц и повторить пункты 2 – 5.

8. Собрать схему на рис. 9. Предлагаемый диапазон R и C элементов:

R: 100 Ом ~ 1 кОм
C: 0, 22 мкФ ~ 1 мкФ

9. Подключить мультиметры:

1-й в режиме измерения переменного тока до 20 мА,

2-й в режиме измерения переменного напряжения до 20 В. (Для измерения малых величин допускается уменьшать пределы измерения напряжения и тока).

10. Установить частоту напряжения генератора f=150 – 180 Гц.

11. Предъявите схему для проверки преподавателем!

12. Подать питание и выполнить замеры I и Ui, переключая вольтметр согласно схемы выполнения работы. Данные заносятся в таблицу 2.

13. Отключить питание. Установить новые элементы R и С, установить частоту переменного напряжения f=300 – 400 Гц.

14. Предъявить схему для проверки преподавателем и повторить пункт 12.

Правила выполнения и содержание отчета по лабораторной работе

1. По результатам табл. 1 в соответствии с законом Ома рассчитать значения R, XL изм, Zизм. ; ;

2. По выбранным значениям Li, fi рассчитать величины XLрасм=2 fL, , сравнить полученные значения, определив .

3. По результатам табл. 2 в соответствии с законом Ома рассчитать значения R, XС изм, Zизм.

4. По выбранным значениям Сi, fi рассчитать величины , , сравнить полученные значения, определив

5. Сделать выводы по результатам работы.

Схема № опыта Ri Xi изм Zi изм Zi расч ∆ Z, %
               
               

 

Содержание отчета.

Отчет по работе должен содержать:

а) наименование работы и цель работы;

б) электрические схемы опытов;

в) таблицы с результатами опытов и вычислений;

г) расчетные соотношения;

д) векторные диаграммы напряжений и тока для резистора, реальной катушки и конденсатора;

е) выводы по работе, касающиеся характера нагрузки цепей и фазовых сдвигов тока и напряжений.

Контрольные вопросы.

1. В каких единицах измеряется ток, напряжение, сопротивление?

2. Что такое «полное сопротивление»?

3. Что такое «активное сопротивление»?

4. Что такое «реактивное индуктивное сопротивление» и как оно определяется?

5. Что такое «реактивное емкостное сопротивление» и как оно определяется?

6. Как формулируется закон Ома для цепи переменного тока?

7. Какая связь между полным, активным и реактивным сопротивлениями цели переменного тока?

8. Может ли через конденсатор протекать постоянный ток?

 


Приложение

 

Протокол испытаний

к лабораторной работе №2-1. Экспериментальное определение параметров

элементов цепей переменного тока

 

Цель работы:

 

 

 

Рис.1. Схема принципиальная исследуемой цепи RL.

 

 

Рис.2. Схема принципиальная исследуемой цепи RC.

Таблица 1

  Частота f1= Гц Частота f2= Гц
Параметры R1= Ом L1= Гн R2= Ом L2= Гн R2= Ом L2= Гн
I, mA            
U0, В            
UR, В            
UL, В            

 

Таблица 2

  Частота f1= Гц Частота f2= Гц
Параметры R1= Ом C1= мкФ R2= Ом C2= мкФ R2= Ом C2= мкФ
I, mA            
U0, В            
UR, В            
UC, В            

 

Таблица 3

Схема № опыта Ri Xi изм Zi изм Zi расч ∆ Z, %
               
               

 

Расчетная часть:

 

Векторные диаграммы: (mV = В/м; mI = A/м;)

 

Краткие выводы по работе:

 

 

Группа___________Студент__________________________Дата_________

 

Преподаватель_________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.