Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 8 Средства и методы дизайн-технологии







Рабочее место дизайнера-графика

Рабочее место художника должно быть удобным и содержать все необходимые средства и инструменты (рис, 8, 1).


Рис. 8.1 Рабочее место художника-графика

Видно, что на столе художника лежат краски, кисти, карандаши, перья, штихели, другие инструменты, необходимые для работы. В средней части стола помещается пюпитр - планшет с незаконченным рисунком. Рядом лежит лупа, с помощью которой можно рассмотреть мелкие детали изображения. Слева от планшета расположено зеркало, дающее возможность видеть обращенное изображение рисунка. Прямо над пюпитром висит экран, позволяющий освещать его мягким, рассеянным светом. Рядом с рабочим местом размещается моль-1 берт, на котором можно разместить большой рисунок, который не помещается на столе. Рабочее место художника-графика оснащается большим количеством ящиков и полочек, где хранятся различные вспомогательные материалы.

В отличие от обычного стола художника, рабочее место дизайнера-графика оснащено лишь компьютерной техникой, которая предоставляет ему возможность работы с программами. Компьютер и дизайнерские программы полностью заменяют все традиционные средства и материалы художника. Разница заключается в том, что здесь они представлены в электронном виде и присутствуют лишь в виде изображений на экране монитора. Выработанные веками способы использования традиционных средств и материалов заменяются специфическими средствами и методами информационной дизайн-технологии.

На экране монитора электронные инструменты и произведения графического дизайна отображаются в так называемом рабочем окне, которое является аналогом рабочего места художника-графика. Варианты таких рабочих окон показаны на рис. 8.2.

Оформление окон включает в себя следующие элементы:

> название компьютерной программы и строчку-указатель режимов и команд;

> рабочее поле (центральная часть экрана), используемое для рисования

и являющееся аналогом обычного листа бумаги;

> линейки и полосы прокрутки, предназначенные для перемещения электронного рисунка по экрану монитора;

> набор электронных инструментов и принадлежностей, выполняющих

роль кистей, карандашей, ручек, ластиков, валиков с краской и т.п.;

> палитру цветов и другие дополнительные панели, вызываемые на экран

пожеланию пользователя.

Для многих графических программ состав указанных элементов является типовым. Однако вид рабочего окна, несмотря на обязательное их присутствие, может иметь некоторые отличия в зависимости от конкретной программы.

Для примера кратко рассмотрим состав рабочего окна наиболее популярной программы растровой графики Adobe Photoshop (рис. 8.2а).

В первых двух строках рабочего окна Adobe Photoshop отображаются его название и список основных операций и функций. В этой строке сосредоточены режимы с помощью которых можно сканировать изображения, сохранять их на магнитных носителях, импортировать и экспортировать уже созданные растровые картинки в другие программы или на другие компьютеры, редактировать, преобразовывать, распечатывать рисунки и т.п.

В центре экрана находится рабочее поле, представляющее собой плоскость электронного оригинал-макета. Оно используется для создания и редактирования рисунка. В верхней части поля имеется заголовок, показывающий имя и масштаб загруженного файла.


 

В нижней и правой крайней частях рабочего поля могут располагаться линейки-скроллы (на рисунке не, показаны), посредством которых" передвигается изображение, не помещающееся полностью на экране монитора.

На свободном месте рабочего поля могут располагаться дополнительные панели. С их помощью вызываются палитры цветов, различные настройки электронных инструментов, сведения об этапах создания изображений и т.п. Эти панели можно размёстить в любом месте экрана, чтобы они не загораживали рисунок.

Примером такой дополнительной панели является палитра цветов. В отличие от обычной палитры художника - небольшой тонкой и легкой доски, на которой размещаются и смешиваются краски, - она представляет собой разделенный на клеточки прямоугольник, где содержатся образцы цветов, используемых компьютером для создания изображения. Образцы цветов можно сравнить с масляными красками, которые художник выдавливает на палитру из тюбиков в удобном для работы порядке. К сожалению, Adobe Photoshop не позволяет располагать образцы цветов в соответствии с личным вкусом дизайнера.

Рис. 8.2 Рабочее окно программ растровой графики: а) Adobe Photoshop; б) Corel Photo Paint; в) Microsoft Paint

Наибольший интерес для начинающего дизайнера представляют очень выразительные по начертанию и понятные с первого взгляда пиктограммы [57], которые обычно располагаются в левой части экрана, Они образуют своеобразный набор электронных инструментов, аналогичный традиционным графическим инструментам, используемым художником. С их помощью на экране вырисовываются различные линии и фигуры, производится закрашивание тем или иным цветом, обеспечивается стирание ранее созданных элементов изображения, выполняются многие другие графические операции.

Например, великий русский художник И. Е. Репин белила клал в середину верхнего края палитры, справа от нее располагал теплые краски - желтые и красные, слева размещал холодные - зеленые и синие, дальше - черные и коричневые. Для интереса сравните этот порядок с тем, который принят в экранной палитре графической программы.


От того, насколько хорошо дизайнер знает состав и возможности инструментальных средств и владеет различными приемами их использования, в значительной степени зависит не только скорость подготовки и редактирования Изображения, но и его качество.

Результативность работы дизайнера во многом определяется тем, как организовано рабочее окно программы, как размещены на плоскости экрана дополнительные панели. Важно, чтобы они не закрывали рабочее окно, чтобы на экран были выведены только те из них, которые в данный момент необходимы, Конечно, дизайнер должен владеть не только основным набором электронных инструментов программы, но и правильно воспринимать то, что в кратком и сжатом виде содержится в панелях. Освоение всего набора правил, приемов и способов, которыми пользуется дизайнер в процессе работы с компьютерной программой происходит постепенно, по мере накопления опыта, знакомства со специальной литературой и особенно в процессе повседневной работы под руководством профессионального Арт-дизайнерам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.