Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы оценки инвестиций с дисконтированием






Эффективность проекта в целом включает общественную эффективность проекта (социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом) и коммерческую эффективность (финансовые последствия для его участников).

Эффективность проекта оценивается в течение расчетного периода от начала проекта до его прекращения.

Расчетный период разбивается на шаги (отрезки), в пределах которых производится агрегирование данных, используемых для оценки финансовых показателей. Шаги расчета определяются номерами: 1, 2, 3….Время в расчетном периоде измеряется в годах или долях года и отсчитывается от фиксированного момента t0, принимаемого за базовый.

Проект, как и любая финансовая операция, порождает денежные потоки. Значение денежного потока обозначается Ф(t), если он относится к моменту времени t, или через Ф(m), если поток относится к m-му шагу.

На каждом шаге денежный поток характеризуется притоком, равным размеру денежных поступлений за период, оттоком, равным платежам за этот период, сальдо (активным балансом, эффектом), равным разности между притоком и оттоком.

Денежный поток Ф(t) обычно состоит из частичных денежных потоков от различных видов деятельности:

- от инвестиционной деятельности;

- операционной деятельности;

- финансовой деятельности.

Основными показателями, используемыми для расчетов эффективности инвестиционных потоков, являются:

- чистый доход;

- чистый дисконтированный доход;

- внутренняя норма доходности;

- потребность в дополнительном финансировании;

- индексы доходности затрат и инвестиций;

- срок окупаемости;

- показатели финансового состояния предприятия

Чистый доход (ЧД) – накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период:

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – накопленный дисконтированный эффект за расчетный период:

Разность (ЧД-ЧДД) часто называют дисконтом проекта.

Если ЧДД> 0, то данный проект является доходным, то есть инвестор получит норму прибыли выше, чем расчетная норма дисконта.

Внутренняя норма доходности (ВНД) – этот показатель определяет границу, при которая отделяет доходные проекты от убыточных. Это такое положительное число Ев, при котором ЧДД обращается в ноль.

Если ВНД> Е, то проект имеет положительный ЧДД и поэтому эффективен.

В процессе анализа инвестиционных проектов также используются показатели текущего чистого дохода, текущего чистого дисконтированного дохода, текущей внутренней нормы доходности.

Сроком окупаемости проекта называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Моментом окупаемости называется наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход становится положительным.

Сроком окупаемости с учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования. Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход становится положительным.

Потребность в дополнительном финансировании (ПФ) – максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо.

Потребность в дополнительном финансировании с учетом дисконтирования (ДПФ) – максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного дисконтированного сальдо.

Индексы доходности характеризуют относительную отдачу проекта на вложенные в него средства.

Индексы доходности могут рассчитываться как для дисконтированных так и для недисконтированных денежных потоков.

Индекс доходности затрат – отношение суммы денежных притоков (накопленных поступлений) к сумме денежных оттоков (накопленных платежей)

Индекс доходности дисконтированных затрат – отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков

Индекс доходности инвестиций (ИД) – отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. ИД равен увеличенному на единицу отношению ЧД к накопленному объему инвестиций.

Индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) – отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. ИДД равен увеличенному на единицу отношению ЧДД к накопленному дисконтированному объему инвестиций.

При индексе доходности больше единицы проект признается эффективным.

 

11. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ.

 

11.1 ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА

Качество есть совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Свойство – это имманентная (присущая) особенность объекта, проявляющаяся при его создании, эксплуатации или потреблении. Степень проявления каждого свойства продукции, составляющих качество продукции, оценивается посредством характеристик, называемых показателями качества.

Показатель качества – количественная характеристика свойств, входящих в состав качества и рассматриваемая применительно к определенным условиям создания, предоставления, эксплуатации или потребления продукции.

Наименование показателя качества определяет характеризуемое свойство – прочность, мощность, надежность и т.д.

Численные значения показателей качества измеряются как в размерных, так и безразмерных величинах.

Все показатели качества продукции можно разбить на два класса:

- показатели, которые могут быть измерены объективными средствами (мощность, скорость, вес и т.п.);

- показатели, которые нельзя определить объективными средствами (вкус, запах, внешний вид и т.п.);

Классификация показателей качества продукции:

- показатели назначения (характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область применения этой продукции);

- показатели экономного использования сырья, материалов, топлива, энергии (характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню использования потребляемых сырья, материалов, топлива или энергии при эксплуатации;

- показатели надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости)

(безотказность – время наработки на отказ /отказ – нарушение работоспособности продукции/)

(сохраняемость характеризуется условиями хранения и транспортирования, мерами защиты от вредных воздействий, временем годности продукции)

(ремонтопригодность характеризуется возможностью и временем восстановления отказавшего изделия).

- эргономические показатели (характеризуют систему «человек-изделие» и учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся в производстве и быту);

- эстетические показатели (характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения продукции, стабильность ее товарного вида);

- показатели технологичности (характеризуют свойства продукции, определяющие возможности снижения затрат трудовых, материальных и энергетических ресурсов на ее создание и применение);

- показатели транспортабельности (определяют возможности перемещения продукции в пространстве и затраты на это перемещение);

-показатели стандартизации и унификации (характеризуют насыщенность изделия стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также определяют уровень унификации с другими изделиями);

(Стандартные – составные части (детали, узлы), выпускаемые по национальным стандартам);

(Унифицированные – составные части изделия, выпускаемые по стандартам данного предприятия и используемые более чем в одном изделии);

(Оригинальные – составные части, разработанные только для данного изделия).

- патентно-правовые показатели (характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции);

(Показатель патентной защиты выражает степень защиты изделия авторскими свидетельствами РФ и патентами стран предполагаемого экспорта);

(Показатель патентной чистоты выражает воплощение в изделии технических решений, не подпадающих под действие выданных в РФ патентов исключительного права и под действия патентов стран предполагаемого экспорта)

- экологические показатели (характеризуют особенности продукции, определяющие уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции);

- показатели безопасности (характеризуют безопасность человека при эксплуатации или потреблении продукции)

При оценке качества услуг возникают дополнительные показатели:

- Показатели профессионального уровня персонала предприятия, оказывающего услугу

-показатели профессиональной подготовки и квалификации персонала (рейтинг учебного заведения, соблюдение образовательных стандартов и т.п.);

- показатели знания и соблюдения профессиональной этики.

Показатели качества могут быть единичными и комплексными.

Единичный показатель качества продукции относится только к одному из ее свойств.

Комплексный показатель качества характеризует несколько свойств качества продукции.

Под уровнем качества продукции понимается оценка, полученная при сравнении показателей качества данной продукции с аналогичными показателями базовой продукции, принятой в качестве эталона (нормы) для сравнения.

Под техническим уровнем продукции понимается относительная характеристика показателей, характеризующих техническое совершенство (безопасность, материалоемкость, энергоемкость, эргономичность идр.) в сопоставлении с соответствующими базовыми значениями.

 

11.2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

Под управлением качеством продукции понимается целенаправленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции, оптимальной с точки зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающей максимально эффективное ее использование.

Комплексный подход к организации работ по управлению качеством продукции в СССР начал развиваться с середины 20 века, когда в Саратове была создана система бездефектного изготовления продукции. Затем последовали другие системы, итогом развития которых стала созданная в середине 1970-х годов комплексная система управления качеством (КСУКП). КСУКП – это первая система, в которой организационно-технической основой стали стандарты предприятия. Многие подходы, принятые в КСУКП, в дальнейшем получили развитие в стандартах ISO серии 9000 «Управление качеством продукции». В марте 1987 г. Международная организация по стандартам (ISO) приняла комплекс международных стандартов серии 9000 «Управление качеством продукции»: 9000-9004.

В этих стандартах прежде всего устанавливалось, что система качества создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей в области качества. Эта политика должна быть оформлена документально. Руководство должно обеспечить понимание этой политики и ее проведение на всех уровнях организации.

Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла изделия, который был разбит на достаточно мелкие этапы: маркетинг, поиск и изучение рынка, проектирование и (или) разработка технических требований, разработка продукции, материально-техническое снабжение, подготовка и разработка производственных процессов, производство, контроль, проведение испытаний и обследований, упаковка и хранение, реализация и распределение продукции, монтаж и эксплуатация, техническая помощь и обслуживание, утилизация после использования.

Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих условия для выполнения каждого этапа петли качества таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям к качеству.

Управление качеством продукции представляет собой методы и деятельность оперативного характера.

Целями постоянного улучшения качества являются:

- улучшение параметров продукции;

- повышение стабильности качества изготовления;

- снижение издержек.

Следующая серия международных стандартов датируется 1994 г., когда был принят стандарт ISO 9000-1: 1994. Структурно эти стандарты повторяют версию 1987 г., но число документов в них увеличено. Объектами стандартизации наряду с продукцией стали услуги и программные средства.

15.12.2000 г. были опубликованы стандарты 9000 версии 2000 г. В их состав вошли:

ISO 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования»

ISO 9004 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности».

Требования к системе качества установлены только в одном стандарте- ISO 9001, охватывающем все стадии жизненного цикла. Вместо термина «управление качеством» использован термин «менеджмент качества».

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, а также постоянно улучшать ее эффективность:

- определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, определить последовательность Ии взаимодействие этих процессов;

- определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;

- обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;

- осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

- принимать меры необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Система менеджмента качества должна быть задокументирована. Для этого чаще всего используются стандарты организации. Они включают:

- документально оформленную политику и цели организации в области качества;

- руководство по качеству;

- документированные процедуры, необходимые для функционирования системы менеджмента качества;

- документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов управления ими.

В соответствии с ISO 9000 версии 2000 г. система менеджмента качества должна исходить из следующих восьми принципов:

- ориентация на потребителей;

- лидерства руководителей;

- вовлечения работников;

- процессного подхода;

- системного подхода к менеджменту;

- постоянного улучшения;

- принятия решений, основанных на фактах;

- взаимовыгодного отношения с поставщиками.

 

12. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕЁ СНИЖЕНИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.