Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения с ложкой






1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и впра­во, соответственно поворачивая руку с ложкой.

2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.

3. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть.

4. Язык— «Лопаточка». Похлопывать выпуклой час­тью чайной ложки по языку;

5. Толчками надавливать краем ложки на расслаблен­ный язык.

6. Ложкой, плотной стороной плотно прижатой к губам, сложенным трубочкой, совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

7. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.

8. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и со­вершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

9. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.


 

Рис.2




3. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ

1. Сшить кусок мягкой текстильной резинки длиной 4 - 5 см и полученное колечко поочередно надевать на кольцо из большого и указательного пальцев (затем большого и сред­него, безымянного, мизинца). Раздвигать пальцы, растяги­вая резиновое колечко. Перемещать резиновое колечко с кольца из большого и указательного пальца на следующее кольцо из большого и среднего пальца, не помогая себе сво­бодной рукой.

2. Сжимать мягкий поролоновый мячик между ладоня­ми (диаметр мячика 3-4 см).

3. Мягкий поролоновый или резиновый мячик сжимать большим и поочередно остальными пальцами сначала веду­щей (правой), затем левой руки.

4. В коробку с фасолью или крупой поместить несколь­ко мелких игрушек, предварительно показанных ребенку. Затем завязать глаза и предложить ребенку на ощупь найти эти игрушки и, не подсматривая, определить, что это.

5. Мешать воду (крупу, песок и т. п.) каждым пальцем поочередно по часовой стрелке и против, стараясь держать кисть руки неподвижной. (В качестве емкости использовать пластмассовый стаканчик).

6. Предложить ребенку закрасить разными способами (точками, вертикальной или горизонтальной штриховкой) изображенные на альбомном листе контурные геометричес­кие фигуры.

7. На альбомном листе нарисовать крупный квадрат (8 Х8 см) и предложить ребенку закрасить его, например, красными точками.

Не настаивать на продолжении работы.

Через день предложить ребенку продолжить работу на этом же листе и этом же квадрате, только изменив цвет ка­рандаша.

Еще через день опять продолжить работу, взяв другой ка­рандаш. И так до тех пор, пока весь квадрат не окажется зак­рашенным точками. 8


 

8. Отстукивание простых ритмических рисунков поду­шечками пальцев обеих рук по подражанию (взрослый по­казывает одной рукой, ребенок воспроизводит обеими одно­временно). В данном ритме можно проговаривать слоги на отрабатываемые звуки.

9. Приподнимание пальцев поочередно от мизинца ве­дущей руки к мизинцу другой с проговариванием слоговых рядов на отрабатываемые звуки. Ладони при этом плотно прижаты к столу.

10. Рисование различных геометрических фигур в одну сторону обеими руками одновременно. Закрашивание их точками, штрихование горизонтально, вертикально и на­клонно.

11. Рисование мелкой петлей (штрихом, точками и т. д.) обеими руками одновременно различных знакомых предме­тов.

12. Рисование различных животных из геометрических фигур обеими руками одновременно.

13. Повторное рисование различных геометрических фи­гур с закрытыми глазами обеими руками одновременно.

14. Дорисовывание различных рисунков с закрытыми глазами (рисунок выполняется по предварительно тщатель­но рассмотренному и прорисованному с открытыми глазами образцу).

15. Рисование геометрических фигур, элементарных
предметов и знакомых букв в воздухе ладонями и пальцами
рук поочередно, затем обеими руками одновременно.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.