Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шило - это инструмент, почти как бамбук, только сильно заточенный, - им размечают поверхность, прокалывают кожу.






Что такое ненастоящая бедность и бедность реальная?

В прошлом году я не был по-настоящему беден; я только притворялся, что я - никто. Но я знал, кто я. По существу, мысль о том, что я никто, что я смиренный, простой человек, лишь усиливала мое эго.

В этом году моя бедность стала реальной. В этом году я не выпячиваю свое эго и эгоистические амбиции. В этом году я не знаю, что такое смиренность. В этом году я не знаю, что такое отсутствие эгоизма. В этом году я действительно стал нищим.

Но в мире дзэн такая нищета является истинной, ибо она не имеет никакого отношения к имуществу, деньгам, мирским приобретениям. Истинная нищета говорит о том, что твое эго растворилось, что амбиции покинули тебя. Даже если ты повстречаешь самого Бога, тебе нечего будет просить у Него. Подлинная нищета - настоящее богатство.

Человеку не повстречается Бог... - просто представим это для поддержания беседы; Бога не существует. Не пытайся искать Его; ты не найдешь Его, тем более в парке Корегаон. Но все-таки, чтобы продолжить разговор, ответь: если бы ты повстречал Бога, стал ли бы ты просить Его о чем-либо, стремясь удовлетворить свои амбиции и желания?

Если тебе нечего просить у Бога, то в своей нищете ты самый богатый человек в истории человечества. Ты ни от чего не зависишь. И никто не сможет лишить тебя этого богатства, этой нищеты.

Выслушав это стихотворение, Киосан произнес: " Я услышал только Ниорай-дзэн, это не патриархальный дзэн".

Ниорай-дзэн подразумевает буддистский, додарумовский дзэн. Патриархальный дзэн передавался от мастера к мастеру после Дарумы.

В Японии Бодхидхарму называли Дарумой, и с Дарумы началось разнообразие школ. Традиционный буддизм не признает того, что было привнесено в него благодаря озарению Бодхидхармы.

Прослушав это стихотворение, Киосан произнес: " Я услышал только Ниорай-дзэн, это не патриархальный дзэн".

Он имеет в виду следующее: твое мировоззрение основывается на традиционном буддизме, но ты не знаешь, что за облаками есть более высокие небеса, о которых мы узнали благодаря озарению Бодхидхармы, и этот дзэн называется патриархальным.

Бодхидхарма внес большой вклад в развитие буддизма, он стал источником нового сознания, его взгляд оказался более революционным. Он использовал новые методы, новые приемы, осознав бессилие слов.

Вклад Бодхидхармы оказался настолько значительным, что на его фоне традиционный буддизм стал таким же безжизненным, как и любая другая традиционная религия. Идеи Бодхидхармы живы до сих пор.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.