Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наш сеййид, шейх Нурмухаммад аль-Бадауани — да будет свята его могила!






Он — сеййид, заполнивший небеса светом, зикром и хвалой Всевышнему, а землю праведными делами и благородным стремлением, когда вселил радость и уверенность в растерянные умы, а в беспечные сердца — чувство присутствия у Бога. Он стал сосредоточением и местом проявления всех благородных качеств, облегчающих путь к Всевышнему Аллаху, и служащих лучшим средством для душ суфиев - “саликун” для обращения к святости Бога и их стремлений познать Его сокровенный дух. Всевышний Аллах явил “шариат” и “хакикат” при жизни шейха Нурмухаммада со всей полнотой луны в ясную ночь. О, сколько “сунны” [обычаев пророка Мухаммада] он возродил и сколько вредных новшеств “бидга” он уничтожил! О, сколько людей он, сверкающий меч Индии, воспитал в своей благороднейшей духовной колыбели и вспоил из половодья, текущего из источников “тарика” Накшбандийа! О, сколько людей вознеслись на самые высокие “макаматы - стоянки” благодаря его воспитанию и благословению! Сколько суфийских общин на западе и востоке гордятся им! Посмотри, как он подставлял себя мечу врагов, чтобы удостоиться счастья мученической смерти за веру [“шахада”] и быть вознагражденным вечной блаженной жизнью! “Если кто будет убит Тобой, то я буду “дийа” [выкупом] за него”. Он удостоился вечной милости Божьей и превратился в светоч во всех градах и весях Индии, к нему волнами стекались люди, жаждущие удостоиться его лучей, благодати его тайны и тайны его благодати. Это он, Нурмухаммад, который был лучшей опорой для своего сеййида и муршида в деле руководства суфиев - “саликун”, и занял после него место настоятеля и “муршида”, отдал должное его великой памяти и увековечил ее.

“Он великодушный герой — раз его меч остался в ножнах

Никакой клинок не одолеет его доброту”

Раз он был ветвью из цветущего пророческого древа и семейства дома пророка Мухаммада, то неудивительно, что дверь его дома стала “киблой” [местом направления] для “аулия”, а порог его дома — местом посещения набожными мусульманами и предметом устремления жаждущих его благословения сердец. Его существование в мире было местом явлений божественного, Его щедрости для миров.

Шейх Нурмухаммад умер — да будет свята его могила! - в 1135 году хиджры [в 1722 г.х.э.]. Он был человеком исключительно богобоязненным и набожным, погруженным в чтение книг о жизнеописании, нравственном облике и моральных качествах пророка Мухаммада, из которых он черпал для себя примеры для подражания. Однажды он вошел в туалет, ступив туда сперва правой ногой, а не левой. Потом он впал в состояние “кабд” [страха и подавленности] из-за нарушения обычая [“сунны”] пророка Мухаммада. Он стал каяться и взывать с мольбой о помощи к Всевышнему Аллаху, пока Он не заменил состояние “кабд” состоянием “баст” [состоянием радости в сердце суфия]. Где-то в середине его подвижнической деятельности он погрузился в “халь” [мистическое состояние], которое продолжалось 15 лет. Он приходил в сознание только для исполнения пятикратной ежедневной молитвы “салят”, а затем “исчезал” [погружался в “халь” и отключался от мира]. Он принимал сильные меры предосторожности, чтобы есть только “халяль” [дозволенную исламом для употребления пищу]. Поэтому он даже сам, своими благородными руками, испекал лепешки и во время сильного голода ел кусочки этого хлеба. Он занимался “муракаба” [самоконтроль и самонаблюдение суфия за своими состояниями “ахвал” с целью недопущения любых мыслей, кроме мыслей о Боге], а когда прекращал “муракаба”, испекал еще лепешку и возвращался к “муракаба”. Из-за постоянного исполнения “муракаба” его спина сильно согнулась.

Он много лет был в услужении у шейха Мухаммада Сейф ад-дина, затем служил шейху Мухаммаду Мухсин аль- Хафизу, величайшему ученому своей эпохи, и шейху Абдулхаку, крупному знатоку хадисов пророка Мухаммада. Шейх Мухаммад Мухсин аль-Хафиз был одним из лучших и одаренных преемников - “хулафа” имама Мухаммада Ма‘сума и пробыл у него много лет, пока не достиг в святости - “вилайат” самой высокой степени. Шейх Нурмухаммад говорил: “Тридцать лет меня не посещала мысль о пище. Напротив, когда возникает потребность, я ем то, что попадает под руку и не требует больших усилий для приготовления”. Он не ел пищу, которую предлагали богатые, и говорил, что не сможет затем очиститься от тьмы и мрака [исходящих от них]. Если он брал взаймы книгу богача, то брался ее читать только через три дня и говорил, что мгла и мрак богатых окутали книгу сверху и не давали возможности ее читать. До нас дошли его священные слова, которые подтверждают его высокое духовное звание, и что он своими благословенными руками творил “карамат” [чудеса и необыкновенные явления], о которых сообщил его лучший сподвижник, наш сеййид Хабибулла Мазхаром – да будет свята его могила! - который, когда вспоминал о шейхе Нурмухаммаде, плакал и говорил своим ученикам: “Горе вам! Вы не видели сеййида Нурмухаммада - хазрата — да будет свята его могила! Если бы вы смогли видеть его, то ваша вера возвеличилась бы благодаря совершенству силы Всевышнего Аллаха, который сотворил подобное драгоценное существо в лице Нурмухаммада - хазрата! ” Также шейх Хабибулла говорил: “Сеййид Нурмухаммад обладал исключительно проницательным даром проникновения в сокровенное и тайное. Он постигал тайным взором то, что иной не мог постичь взглядом. Однажды на дороге мой взгляд остановился на чужой женщине издалека. Когда я пришел к шейху и предстал перед ним, он сказал: “Я нахожу в небе мрак распутства”. В другой раз я столкнулся с продавцом спиртного. Когда я пришел к сеййиду, он сказал: “Чую от тебя запах спиртного”.

Из его чудес: Однажды к шейху Нурмухаммаду пришла женщина и сказала: “О, сеййид! “Джинны” (нечистые духи) захватили и утащили мою дочь. Я предприняла много усилий, чтобы вернуть ее, но ничто не помогает. Помоги мне! ” Он подумал немного, затем сказал: “Твоя дочь вернется в такое-то время”. И она вернулась в то самое время. Все стали расспрашивать ее о способе избавления от “джиннов”. Она ответила: “Я была в пустыне. И вдруг оказалась рядом с шейхом, который взял меня за руку и доставил сюда”.

Под его рукой достигли совершенства многие суфии, крепкие духом и владеющие своими страстями как нельзя лучше. И самым совершенным из них был шейх из этой духовной цепи - “силсила”, самый достойный, к которому перешла тайная благодать этой духовной преемственности

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.