Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наш сеййид, шейх Мухаммад Сейф ад-дин аль-Фаруки [сын Мухаммада Ма‘сума и внук Ахмада Сирхинди] – да будет свята его могила!






Он – благородный, сын благородного, оживитель Вечного Пути, прямой путь “сиратим мустаким”, обладатель великой воли, как воля ‘‘Умара ибн Хаттаба, и стремления “ахмадийа и муджаджидийа” [как стремление пророка Мухаммада и Ахмада Сирхинди]. Он — великий имам и сияющий божественный меч.

Он родился в 1055 году хиджры (в 1646 г. х.э.) в Сихринде, воспитывался в доме своего отца, шейха Ма‘сума, изучил суть Богопознания “ма‘рифа” и остальные науки так, что даже ветвь [сын] превзошла корень [отца] в достоинстве. Он полностью подготовился для воспитания молодого поколения своей эпохи, благородных сыновей и одаренных детей. Неудивительно, что он превзошел своего отца, придерживался крепчайших уз ислама и вознесся на самые возвышенные ступени вознесения к божественному. Еще при жизни своего отца он расположился на троне наставления на верный путь, стал идти по следам праведных предшественников-мусульман, исследовал их наследие и возвел столбы “иршад” [наставничества]. Рабы Божьи вручили ему бразды правления ими. Порог его дома превратился в место остановки странников и ходоков, а источники его наставничества стали как лакомый кусочек для прибывающих к нему. Он стал полной луной среди звезд - “‘арифов” и первым, с Божьей помощью, среди ученых для разгадки знаков сокровенного знания “гирфан”. Он открыл божественные сокровищницы, распространил тайное и явное [эзотерическое и экзотерическое] знание и соединил в себе лучшие качества первых и последующих правоверных мусульман, самое чистое из нравственного, высокое из тонких вкусов, — и все это свидетельствует о совершенстве его наследственности, ибо он - третий [ в роду “обновителей тысячелетия” — после шейха Ма‘сума и Ахмада Сирхинди]. По приказу своего отца, а вернее, по приказу Всевышнего Аллаха, он отправился в город Дели для распространения шариата сверкающего Пути - “тарика”. Султан Мухаммад Алимкир с искренним желанием и истым уверованием стал его учеником, а министры, губернаторы и великие визири стали его слугами. Шейх Мухаммад Сейф ад-дин взялся возрождать чистую сунну пророка, приводить в исполнение предписания шариата, поддерживать столпы ислама и уничтожать проявления угнетения, зла и вражды. И благодаря благодати дружбы упомянутого султана с шейхом, Бог помог султану осуществить и исполнить то, ради чего упорно трудился шейх в деле защиты слабых и отпора тиранам, угнетавшим обездоленных. И улучшились дела в стране как нельзя лучше. Он и в преклонном старческом возрасте наизусть знал Коран, не спал ночами и строго руководствовался требованиями занятия методом - “тарика” [для следования по суфийскому Пути]. Он сподобился тайной тончайшей связи с божественным и понял, что принцип и начало для его самоопределения — качество знания. Шейх Мухаммад Сейф ад-дин написал своему отцу письмо с описанием дел султана и его отец сильно обрадовался, подтвердил своим зорким умом правильность действий сына и пожелал ему успехов.

Шейх Мухаммад Сейф ад-дин — да будет свята его могила! - проявлял чрезмерность и такое усердие в “амр биль-магруф” [деяния согласно предписаниям шариата] и “нахи ’ан мункар” [борьба со всем, что запрещено исламом], что не найдется ни одного шейха, о котором сообщали бы такое же. Его отец даже дал сыну прозвище “Мухтасиб общины” [контролирующий], ибо его сын, если слышал о случае нарушения предписания ислама, где бы это не произошло в Индии, обязательно добивался исправления и искоренения этого нарушения, не мог смириться даже на секунду с наличием какого-либо нарушения. Он достиг великого знания и выдающегося положения. Его слава разрослась и он добился высокого положения. Он достиг такого величия, что султаны и сановники на его собраниях не сидели рядом с ним, а стояли перед ним, соблюдая предельную учтивость [“адаб”].

С ним связано множество чудес и необыкновенных явлений: Однажды некий человек в присутствии шейха Мухаммада Сейф ад-дина подумал, что шейх — человек, снедаемый гордыней и спесью. Шейх тут же обернулся к нему, прочел его мысли и сказал: “Моя гордость — от гордости Всевышнего Господа”. Из его чудес: Другой человек также взялся порицать шейха Мухаммада Сейф ад-дина за то же самое. И как-то этому человеку приснилось, что его схватили солдаты дозорного патруля и принялись сильно колотить и приговаривать: “Ты порицаешь и хулишь шейха - хазрата, а он любимец Всевышнего Аллаха! ” Человек проснулся от боли ударов и раскаялся в присутствии людей шейха Мухаммада Сейф ад-дина.

Также из его чудес: В его “рабита” (суфийской обители) проживали 14 000 суфиев - “саликов” и каждый из них мог поесть досыта в любое время, когда возникало желание в пище. Также из его чудес: Однажды шейх услышал из соседнего дома звуки свирели и это так подействовало на него, что он потерял сознание от избытка нахлынувших на него чувств и безвольно опустил руки вниз. Когда он очнулся, то сказал: “Про меня утверждают, что я лишен чувства любви (“гишк”). Наоборот, это они не являются “гашикун” (влюбленными), когда проявляют терпение при звуках “сама‘” [слушание, распевание, блаженное слушание, суфийские радения]”. Из его чудес: Один прокаженный попросил его излечить от болезни. Шейх плюнул на него и больной выздоровел в тот же миг.

Шейх Мухаммад Сейф ад-дин умер в 1095 году хиджры (1683 г. х.э.) и был похоронен в Сихринде — да осветит Аллах его могилу! У шейха были праведнейшие “хулафа” (преемники), заполнившие все страны, где они занимались наставничеством и помогали рабам Божьим. Самый великий из них, шейх этой сияющей цепи “силсила”, совершеннейший, к которому перешла тайная благодать чистой духовной преемственности, — это






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.