Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наш сеййид, шейх Я‘куб аль-Джархи - да будет свята его могила!






 

Он - тот, кто оживил истину “хакикат” шариатом, а шариат оживил истиной “хакикат”. Он шел по самому верному пути-тарикату к Богу и наследовал знание о сокровенном мире божественных тайн, как наследовал пророчество Я‘куб[184]. Шейх Я‘куб родился в селении Джарха в местности Газанин, которая находится между Кандагаром и Кабулом (в Афганистане) в Мавераннахре. Он отправился для получения образования в Герат (город в Афганистане). Затем он отправился в Египет (Миср) и изучал религиозные и умозрительные науки под руководством тамошних ученых, одним из сильнейших из которых был шейх Шихабутдин Ширвани. Затем шейх Я‘куб вернулся на родину и стал последователем шейха Бахаутдина Шаха Накшбанда-хазрата – да будет свята его могила! - чтобы под руководством последнего получить знания о тайном, сокровенном. Шейх Я‘куб говорил: “Я любил искренней любовью шейха Бахаутдина Накшбанда - хазрата до того, как удостоился чести познакомиться с ним. Когда я завершил свое обучение обычным религиозным наукам и мне было дано разрешение выносить “фатва”1, я решил отправиться на родину. Я посетил шейха Бахаутдина Накшбанда - да будет свята его могила! - и сказал ему со смирением: “Я хочу быть под наблюдением ваших заботливых глаз! ” Он мне сказал: “Ты зашел ко мне во время своего возвращения на родину”. Я ему сказал: “Я люблю тебя и я твой слуга! ” Он сказал мне: “Почему? ” Я сказал: “Потому что ты велик и принят людьми”. Он сказал: “Приведи мне более лучший довод, чем этот, ибо он подразумевает, что это принятие [людьми] может оказаться дьявольским принятием”. Я ответил ему, что есть верный хадис пророка Мухаммада: “Если Аллах возлюбит своего раба, то направит его любовь в сердца других рабов”. Тогда шейх Бахаутдин Накшбанд - да будет свята его могила! - улыбнулся и сказал: “Мы - “газизан” (могущественные, великие)! ” Когда я услышал это высказывание от него, то изумился, так как за месяц до этого я увидел во сне человека, говорящего мне: “Будь муридом этого “газизан”! ” Я уже забыл, что видел и как бы очнулся от слов. Я рассказал ему об этих словах (из сновидения) и попросил у него разрешения продолжить свой путь. Он мне сказал: “Оставь у меня какую-нибудь вещь. Когда я посмотрю на нее, то вспомню тебя”. Затем шейх Бахаутдин сказал: “Я знаю, что у тебя нет ничего, что ты мог бы оставить у меня. Возьми вот эту мою “куфию”[185] и храни ее. Если посмотришь на нее, то вспомнишь меня, а когда вспомнишь меня, то найдешь меня. Если встретишься с мауляной Таджутдином аль - Кульки, то сдерживай свои мысли и желания, ибо он - из “аулия” Всевышнего Аллаха”. Я сказал про себя: “Я направляюсь на родину по дороге в Балх. Но где находится Балх от Кульки! ” Затем я отправился в Балх. Но по дороге в Балх со мной случилось нечто, что толкнуло меня идти в Кулька, где я встретился с мауляной Таджутдином - да будет свята его могила! - рассказал ему о словах шейха Бахаутдина Шаха Накшбанда - да будет свята его могила! - и во мне усилились вера и любовь к нему. Затем, после моего возвращения на родину, я опять отправился в Бухару, намереваясь посетить шейха Бахаутдина Накшбанда - да будет свята его могила! В то время в Бухаре находился один “маджзуб”1 (одержимый влечением к Богу). Мне захотелось получить хорошее предзнаменование в своих делах от него. И я пришел к нему с этой целью. Когда он увидел меня, то сказал: “Спеши и не жди! ” А сам он наносил на землю черточки. Мне пришло на ум сосчитать их количество. Когда я сосчитал, получилось нечетное число. Это было указанием на правильность причины (приведшей меня сюда). Аллах любит нечетность. Я еще раз сосчитал черточки, и получилось нечетное количество. Я поспешил к шейху Бахаутдину Накшбанду - да будет Аллах им доволен! - и сообщил ему о предмете моих желаний. Шейх научил меня методу “вукуф адади” и сказал: “Тот, кто заботился о “витр” (нечет, нечетное количество), указывал на написание “витр” (нечет), которое (нечет) я взял для себя в качестве довода и доказательства [верности моего суфийского познания]”.

Шейх Я‘куб - да будет свята его могила! - говорил: “Когда во мне усилилось желание упрочиться у источника этого познания и я стал часто посещать шейха Бахаутдина Накшбанда, он все больше оказывал мне милость и заботу, а во мне все больше росла вера в него и преданность к нему, пока мне не раскрылась истина, что кроме него нет лучше шейха в это время. Однажды я наугад раскрыл священный Коран, чтобы получить хорошее предзнаменование2. И мне попалось высказывание Аллаха: “Это - те, которых вел Аллах, и их прямому пути следуй! ” (Коран 6: 90). Я тогда проживал в городе Фатхабаде. В конце дня я отправился на кладбище с целью посетить “дарих” (мавзолей, гробница) шейха Сейфутдина аль-Бахрази - да будет свята его могила! И когда я шел к гробнице, на меня снизошло какое-то состояние, которое помешало мне идти дальше. Тогда я решил идти к шейху Бахаутдину Накшбанду - хазрату. Когда я прибыл к нему, то нашел его таким, как будто он ждал меня. Наступило время молитвы - “салят”. После совершения молитвы он приблизил ко мне свое благородное лицо. Он предстал предо мной в своей величественности. В своем сердце я нашел его величие, а моим глазам предстала его возвышенность. Я даже не смог заговорить в его присутствии. Он мне сказал - да будет свята его могила! -: “В сообщениях говорится, что существуют два вида знания. Есть знание сердца, которое полезно. Этим знанием обладали пророки и посланцы Аллаха. Другой вид знания - это знание языка. Это знание - довод Аллаха для Его созданий. И я надеюсь на Бога, что и для тебя будет доля из тайного, сокровенного знания”. Шейх сказал: “Есть сообщение (“хабар”), что если вы будете сидеть в компании людей искренности и правдивости (суфиев), то будьте в компании с искренностью, ибо они лазутчики, осматривающие сердца, входящие в них и рассматривающие ваши желания, устремления”. Затем он сказал: “Всевышний Господь Бог повелел мне принимать [в качестве ученика] только такого человека, которого сам Всевышний Бог примет к Себе. Я подожду ночь. Если Аллах примет тебя, то и я приму тебя”. Прошла самая ужасная ночь в моей жизни. В эту ночь я был измучен страхом и волнением, не зная, раскроется ли для меня дверь приема или нет. Когда занялся рассвет, я помолился, стоя за ним во время молитвы - “салят”. После завершения молитвы он сказал мне: “Да благословит тебя Господь! Он принял тебя и я тебя принял”. Затем шейх Бахаутдин Накшбанд перечислил мне имена (“силсила”) шейхов тарика Накшбандийа до имени шейха ‘Абд аль-Халика Гудждувани - да будет доволен им Аллах! - и научил меня методу “Вукуф адади”. Он сказал: “Это - изначальное мистическое знание, которое дошло от нашего сеййида, святого Хизра - да пребудет над ним мир! - к шейху ‘Абд аль-Халику Гудждувани - да будет доволен им Аллах! ” Я не переставал быть на службе у него и не переставал верно его сопровождать[186], пока он не разрешил мне обучать людей и наставлять их на путь к Всевышнему Аллаху. И шейх Бахаутдин Накшбанд сказал: “Это будет причиной для твоего счастья”.

Шейх ‘Убайдуллах Ахрар рассказывал, что шейх Я‘куб аль-Джархи - да будет свята его могила! - сказал: “Шейх Бахаутдин Накшбанд - да будет доволен им Аллах! - повелел мне сопровождать шейха Аляутдина Аттара в Джаганиан”. Шейх Я‘куб написал мне, чтобы я пришел к нему и стал его сподвижником, подражая и следуя делу и приказу шейха Бахаутдина Накшбанда - да будет доволен им Аллах! Я прибыл в Джаганиан и верно сопровождал его, пока он не скончался – да будет свята его могила! После этого я вернулся в селение Хулгату”. Шейх ‘Убайдуллах Ахрар рассказывал: “Шейх Я‘куб- хазрат и шейх Зейд ад-дин были как два брата в получении знаний в Египте (Миср) под руководством выдающегося ученого шейха Шихабутдина Ширвани. Однажды шейх Я‘куб сказал мне: “Я слышал, что шейх Зейд ад-дин занимается толкованием снов мудрецов и полагается на них. Ты был в Герате. Слышал ли ты об этом? ” Я сказал, что да. Он в тот момент держал руками свою благородную бороду и вдруг впал в состояние полного отключения от внешнего мира. У него была привычка вот так отключаться от мира во время разговора, что даже голова его свешивалась к нему на грудь. Затем он через час поднял голову и прочел стихи:

Я никто иной, как раб солнца

И возник не иначе, как от его сияния

Я не ночь или раб ночи

Мужчина воспитывается тем видением, которое видит.

 

Шейх Я‘куб - да будет свята его могила! - умер в Хулгату, в одном из селений местности Хисар (Гисар). У него были великие преемники – “хулафа” и последователи в бессчетном количестве. Самый великий из них, который воспринял тайную благодать этой чистой линии – генеалогии - это шейх этой почетной линии - “силсила”

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.