Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Да будет доволен им Аллах! Аюб ас- Сихтани – да будет доволен им Аллах






Аюб ас- Сихтани – да будет доволен им Аллах! - сказал: “Я не знал человека более добродетельного, чем аль- Касим. Он оставил в наследство после себя 100 тысяч праведно заработанных дирхемов. К нему пришел араб - бедуин1 и спросил: “Ты самый лучший ученый или Салим? ” Аль - Касим ответил: “Там – дом Салима”. И ничего не добавил, пока бедуин не встал [и не ушел]. Мухаммад ибн Исхак сказал: “Аль- Касим не захотел сказать, что Салим более ученый, чем он. Тогда бы аль - Касим солгал. Также он не хотел сказать, что он более ученый, чем тот, и восхвалить себя. А аль - Касим был ученее их обоих”.

Малик сообщил, что ‘Умар ибн Абдулгазиз – да будет Аллах доволен ими! – сказал: “Если бы я имел какую-то власть, то я бы возвел в халифы аль- Касима”. А Суфьян сообщил: “Собрался народ возле аль- Касима ради милостыни. Он раздал им милостыню, встал и начал молиться. Люди принялись разговаривать. Сын аль- Касима сказал им: “Вы собрались у человека, который не использовал для себя ни один дирхем из собранных им денег, клянусь Аллахом! ” Аль- Касим сократил молитву и сказал: “О, мой сын! Говори то, что [точно] знаешь! ” Суфьян сообщил, что сын сказал правду, но аль- Касим хотел дать урок воспитания сыну в том, что следует говорить и от чего следует воздержаться в речи.

Йахья ибн Сагид говорил: “Никого мы так не предпочитали в г. Медина, как аль- Касима”. Он был одним из семи авторитетнейших факихов[41] в г. Медина. В их число входил сам упомянутый аль- Касим, затем Хариджату ибн Зейд Сабит аль- Ансари, затем Сагид ибн аль- Мусейба, затем Арвату ибн Зубайр, затем Абидулла ибн Абдулла ибн Утба ибн Масгуд, сын брата ибн Масгуда ас- Сахаби, затем Абу Бакр ибн Абдурахман ибн аль- Харас ибн Хишам, (аль- Харас был одним из сподвижников пророка Мухаммада- да будет доволен им Аллах!) брат Абу Джахаля, затем Сулейман ибн Ясар, мавля[42] Маймуны, жены пророка Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует! – а также он, брат Ата. Эти семь факихов жили в одно время в Медине и от них распространилось исламское знание и религиозно-юридические законы и решения в мусульманском мире. Кто-то из ученых собрал их имена в стихотворных строфах-бейтах:

Кто не следует и не подражает имамам [43]

Тот присваивает себе незаслуженно львиную долю

Вот они (имамы): Абидулла, Арвату, Касим

Сагид, Сулейман, Абу Бакр и Хариджату.

 

И если бы многочисленности факихов нашего времени соответствовало их подлинное знание, то я бы не стал напоминать о тех семи факихах, ибо их слава такова, что не нуждается в напоминании в нашем путешествии. О них говорили, как о семи факихах. Они получили известность под этим названием, т.к. право выносить фатву[44] перешло к ним от сподвижников пророка Мухаммада – да будет доволен ими Аллах! И они прославились как семь факихов. В одно время с ними имелась группа мусульман – табигун[45] Из них, например, был Салим ибн Абдуллах ибн ‘Умар и другие. Но право выносить фатвы принадлежало только тем семи факихам. Так сообщил аль - Хафиз ас- Салафи.

Когда умер Абдулмалик ибн Марван, то ‘Умар ибн Абдулгазиз так сокрушался о нем, что печаль отвернула его от благ жизни. Он был неженкой, но от печали он надел дерюгу и носил ее 70 дней. Тогда ему сказал аль - Касим ибн Мухаммад: “Разве ты не знаешь от наших предшественников [первых мусульман], что они любили стойко встречать беды и страдания, а на упрек и злобу отвечали радостной улыбкой”.

Хаммад ибн Зайд сообщил со слов Аюба, который слышал, как аль - Касиму задавали вопросы, а он отвечал: “Не знаю. Не могу знать”. И когда люди стали слишком много его спрашивать, он сказал: “Клянусь Аллахом, я не знаю о том, что вы спрашиваете меня, даже если бы мы уже знали то, что мы скрываем от вас, и даже если бы не были вправе скрывать и утаивать что-то от вас”. Абдурахман ибн Аби Зайд сообщил, что его отец говорил: “Я не знал никого более сведущего в сунне1, чем аль - Касим. Он не отпускал от себя другого человека [задающего ему вопрос о сунне], пока тот полностью не уяснял суть сунны”.

Из высказываний аль - Касима.

“Пусть лучше человек живет как невежда, после того, как он узнал о правах Господа на него, чем выскажется о том, в чем он несведущ”. В земном поклоне во время молитвы он говорил: “Боже мой! Прости моего отца за его грех перед [невинно убиенном халифом] Усманом! ”

Аюб сообщил: “Я не видел на аль- Касиме – да будет доволен им Аллах! – одежды, покрашенной в драгоценный цвет загфарани. Он давал на милостыню 100 тысяч дирхемов, не придавая этому никакой цены”.

Аль- Касим обосновал хадис2, приведенный от Аишы, жены пророка Мухаммада, Ибн Аббаса и от Ибн ‘Умара – да будет Аллах доволен ими! – и привел цепочку из семи имен передатчиков (этого хадиса). Он также привел иснад3 для сообщений пророка Мухаммада об обряде паломничества и законов шариата. Аль- Касим был самым благородным человеком своего времени. Малик сообщил, что аль- Касим был из факихов этой [мусульманской] общины и когда приблизилось время кончины, он попросил: “Заверните меня в ту одежду, в которой я молился. В этой одежде мои камис, изар и рида4”. Его сын сказал: “О, отец! Разве не добавишь еще две одежды [два куска]? ” Аль- Касим ответил: “Так был завернут [перед погребением] Абу Бакр – да будет доволен им Аллах! – в три одежды. Живой более нуждается в новой одежде, чем покойник”.

Аль- Касим умер в Кудиде, местности между Меккой и Мединой, когда шел на хадж (большое паломничество) или умру (малое паломничество). Это произошло в 108 или 109 году хиджры (в 726 г. х.э.). Он ослеп перед смертью и сказал сыну: “ Возьми землю и рассыпь ее на мою могилу. Правда Божья с тобой. Тебе следует говорить: “Был. Был”. Да пребудет милость и довольство Господа над ним! Затем тайную благодать этой благородной линии – генеалогии воспринял

Наш господин Джагфар ас- Садик –

да будет Аллах им доволен!

Он – имам, который наследовал “макам”[46] пророка Мухаммада и Абу Бакра, потому что его дед – господин шахидов[47] имам аль - Хусайн, а его мать – Умм Фарвату бинт аль - Касим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр ас - Сиддик, а ее мать – Асма бинт Абдурахман ибн Абу Бакр ас- Сиддик. Эти сведения о его отце и деде, его матери, Арвату, Ата, Нафии и Зухра приведены от обеих Суфьянов, Малика и аль - Катани. И все [составители хадисов] ссылались на них, кроме Бухари. Абу Хатим сказал, что Джагфар – лицо, заслуживающее доверия, авторитетный человек, не имевший себе подобных. С ним происходило много чудес, он обладал знаменитым даром проницательности [в тайное]. Например, при халифе Мансуре находился сплетник, распускавший слухи о Джагфаре. Когда Мансур был на хаджже-паломничестве, привели сплетника и Джагфара. Мансур спросил сплетника: “Клянешься [в том, что сказал о Джагфаре]? ” Тот ответил: “Да”. И поклялся. Джагфар сказал Мансуру: “Заставь его поклясться тем, что я вижу”. Тот сказал, что этот человек клянется в этом. Джагфар сказал человеку Мансура: “Скажи: Я свободен от силы и мощи Аллаха, и я уповаю на себя и на свои силы. Джагфар сделал то-то и то-то”. Человек Мансура затруднился, затем поклялся и не переставал клясться, пока не умер на месте.

Однажды тиран убил его патрона. Джагфар всю ночь молился и на рассвете попросил Бога наказать злодея. И стали слышны крики о смерти тирана. Однажды до Джагфара дошли слова аль - Хакма ибн Аббаса аль - Калби, сказанные о его дяде Зайде: “ Мы распяли для вас Зайда на стволе пальмы и не увидели на этом стволе махди[48]! ” Джагфар произнес: “Боже, нашли на него собаку из Твоих собак! ” И вскоре лев съел аль- Хакма.

Также Табари привел рассказ со слов Вахба, который сказал: “Я слышал, как Лейс ибн Сагд говорил: “Я совершил хаджж-паломничество в 113 году хиджры. И когда я совершил третью (ежедневную) молитву, то заметил сидящего мужчину, который вслух молился Богу и говорил: “О, Боже! О, Боже! ”, пока не прервалось его дыхание. Затем он говорил: “О, Живой! О, Живой! ”, пока не прервалось его дыхание. Затем он произнес: “О, Господь! Я желаю винограда, насыть меня им [виноградом]! И оба мои верхние одежды бурд[49] износились. Одень меня [в новые одежды]! ” И Лейс сказал: “И он не прекращал таким образом молиться, пока я не увидел корзинку, полную винограда, хотя в ту пору нигде еще не вырос и не созрел виноград. Также появились два плаща-бурд, которым подобных я еще не видывал. Он захотел есть и я сказал ему: “Я – твой сотрапезник, потому что ты просил Бога, а я верил [в Его помощь]”. Он сказал: “Ешь, и не прячь и не откладывай [ничего из этой еды]! ” Затем он придвинул один плащ-бурд. Я сказал, что не нуждаюсь в нем и что пусть он один плащ набросит на свое тело, а второй плащ накинет сверху. Он взял обе Божьи жалованные одежды, спустился вниз, встретил другого мужчину и сказал ему: “Облачи меня, о сын пророка Аллаха! ” – и протянул одежды ему. Потом я спросил второго мужчину: “Кто это был? ” Он ответил: “Джагфар ас- Садик”. И Лейс сказал мне, что он искал Джагфара, но уже не было о нем и слуха, и что он не нашел его.

Из высказываний Джагфара ас- Садик: “Благое деяние не состоится без трех условий: это благое деяние должно в твоих глазах выглядеть ничтожным, малым делом; ты должен скрывать это деяние; и ты должен быстро и споро осуществлять его”. Он сказал: “Если земной мир подступит к человеку, то одарит его достоинствами и прелестями чужого, не его; а если мир отступит от него, то отнимет красоты и прелести его души1”. Он сказал: “Самое нужное из богатств – ум. И нет более великой напасти и бедствия, чем невежество. Лучшая помощь –сотрудничество, взаимная помощь. Ведь Аллах говорит: “Я – самый щедрый и великодушный. Рядом со мной не будет отвергнутого и униженного! ” Джагфар сказал: “ Кто будет утверждать, что Господь находится в чем-то, или Господь [выходит] из чего-то, или что Он [находится] на чем-то, то он [этот человек] – язычник, многобожник. Потому что, если Господь находился на чем-то, то Он был бы несомым [чем-то, что несут или влекут]. А если бы Он был в чем-то, то Он был бы ограниченным этим. А если бы Он выводился из чего-то, то Он был бы сотворенным. [А это противоречит природе и сущности Бога]”. Ему сказали: “Что с нами? Мы молимся, а Бог не отвечает на наши просьбы! ” Он ответил: “Потому что вы молитесь тому, кого не знаете”. Джагфар одевал короткую шерстяную одежду джубба2 на тело, а сверху хулла3 из шерсти и говорил: “Одеваем джубба [из грубой шерсти] ради Аллаха, а в шелка одеваемся ради вас [людей]. То, что предназначено ради Господа, мы скрываем, а то, что для вас, то мы показываем вам”.

Он сказал Абу Ханифе[50]: “Ты применяешь “кияс” (вынесение решений по спорным религиозным вопросам методом аналогии) в религии. А первым, кто примерял “кияс”, был Иблис (Дьявол)”. Он (Абу Ханифа) сказал, что использует “кияс” (примеривание) в том, для чего не может найти подтверждения из текста Корана.

Джагфар говорил: “Не ешьте из рук того, кто сперва заставит [людей] голодать, а затем насытит”. Он говорил: “Если ты согрешил, то попроси у Господа прощения. Ведь грехи возложены на шеи людей еще до их создания. Будь упорным [в просьбе о прощении]”. Он говорил: “Господь Бог внушает миру [своих созданий]: “Кто служит Мне, тому Я служу. А кто не служит Мне, того Я заставлю служить Мне”. Джагфар говорил: “Нет благородства у лжеца, нет покоя завистнику, нет дружбы и любви у жадного, нетерпеливый не обретет братства и дружбы, а человек с дурным характером не имеет [истинного] верховенства”. Джагфар говорил: “Не делай того, что запретил Господь Бог, следуй Его повелениям – и станешь Его рабом. Будь доволен тем, что уделил тебе Бог, - и станешь ты мусульманином.[51] Поступай с людьми так, как если бы ты хотел, чтобы они поступали с тобой, - и ты станешь му’мином[52]. Не водись с развратником – он вовлечет тебя в свое распутство”. Джагфар сказал: “Кто жаждет славы и могущества без [поддержки своего] рода-племени, величия – без власти - тот пусть оставит позор ослушания [Бога] и прибегнет к силе подчинения [Богу]”. Джагфар сказал: “ Кто водится с дурным человеком, тот не станет мусульманином [на деле]. Кто вступит на порог дурных дел, навлечет подозрения [на себя]. Кто не придерживает свой язык – раскается”.

Джагфар сказал: “Благополучие будет в тягость до тех пор, пока не будет известной цель его достижения. И если нечто овладеет тобой, то ты почти полностью впадешь в косное состояние; даже если не вещь овладеет тобой, а ты используешь ее для украшения себя, и это уже есть косность. И если ты –не для вещи, то предпочти молчание. А если не можешь молчать, то предпочти высказывания праведных предшественников- мусульман. Счастлив тот, кто обретет в себе уединение”. Джагфар говорил: “Пусть тот, кто с нетерпением взыскует свою пищу, усиленно просит прощения у Бога”. Он сказал: “Человеку, который пожелает сохранить понравившуюся вещь из своего имущества, следует обратиться к Всевышнему: “ Как прекрасно это [сделал Аллах]! Нет силы, кроме как от Бога! ” Он говорил: “Факихи - правоведы – доверенные и хранители послов в том, с чем те [послы] не решаются войти в двери султанов”. Из его молитв: “О, Боже! Возвеличь меня покорностью к Тебе и не унижай меня ослушанием в отношении Тебя! О, Боже! Дай мне пищи столько же, как тому, перед которым Ты скупился, не выдав пищи, когда ко мне Ты расщедрился из Твоей милости! ” Он говорил: “Нет лучшего дара [от Господа], чем богобоязненность! ”

Мазар ибн Касир сообщил: “Однажды я и Суфьян ас- Саури зашли к Джагфару ас- Садик. Я сказал ему: “Я намереваюсь посетить Запретную мечеть в г. Мекка, научи меня молитве, которую я там прочитаю”. Джагфар ответил:

“Когда ты прибудешь в Запретную мечеть, то возложи ладонь на стену Каабы и произнеси: “О, Предшественник времен! О, Слышащий всякий голос! О, Одевающий кости [человеческие] мясом после смерти [в Судный день]! ” А затем возноси те молитвы, которые пожелаешь! ”

Джагфар говорил: “Если тебе передадут, что твой брат [по вере] сказал о тебе что-то такое, что вызвало в тебе отвращение, то ты не печалься. Это потому, что если это окажется правдой [что он говорил о тебе плохое], то для него уже предназначено наказание [от Бога], пока отложенное до своего времени. Если же этого не было [его слов], то лучше, чтобы ты не думал об этом”. Джагфар говорил: “ Рассказывают, что пророк Муса (Моисей) – да благословит его Аллах и приветствует! – обращался к Богу со словами: “О, Боже! Я прошу Тебя, чтобы все поминали меня только добром! ” Господь - Велик Он и Всемогущ! - ответил ему: “Я даже для себя не предусмотрел подобное”. Джагфар говорил: “Благородный человек (аристократ) не должен пренебрегать четырьмя вещами: он обязан встать, если сидел на собрании, при появлении своего отца; он обязан оказать услужение гостю; он обязан сам садиться на коня, даже если у него 100 рабов; он обязан оказывать услужение тому, кто обучает его наукам”. Джагфар говорил: “Если до тебя дойдут сообщения, что твой брат [по вере] сделал нечто, что вызывает в тебе отвращение, то постарайся найти одну из 70 причин и доводов, оправдывающих его. Если ты не найдешь для него извинения, то скажи: “Возможно, у него есть оправдывающее его обстоятельство, о котором я не знаю”. Джагфар однажды спросил человека одного племени, кто у них сеййид (глава) племени. Тот ответил: “Я”. Джагфар сказал ему: “Если бы я был сеййидом этого племени, то не ответил бы: “Я”.

Однажды в дом к Джагфару вошел Суфьян ас- Саури – да будет доволен им Аллах! – и увидел его, облаченного в джуббу из шелка. Суфьян сказал ему: “Вы – из семейства пророка Мухаммада и одеваете подобное? ” Джагфар в ответ сказал ему: “Ты не знаешь. Проверь рукой, что под джуббой”. А там, под джуббой, находилась мисха1 из грубого конского волоса. Затем он сказал: “О, ас- Саури! Покажи мне, что у тебя под джуббой”. А там у него была рубаха из нежного белого полотна. И стало Суфьяну стыдно. Затем Джагфар сказал: “О, ас- Саури! Не заходи так часто к нам – ты делаешь нам больно и мы тебе делаем больно”. Джагфар все свое имущество отдавал на пропитание бедных, и его семье не оставалось ничего. Джагфар сказал: “Если услышите о мусульманине слово, то придерживайтесь о нем хорошего мнения, как только можете, если не сможете, то упрекайте себя”.

Еще из сообщений о Джагфаре ибн Мухаммад и его отце - да будет доволен Аллах ими обоими!

Когда ‘Умар (ибн Хаттаб)[53] был смертельно ранен (наемным убийцей), он послал отца Джагфара к группе мусульман, участников битвы при Бадре, которые сидели между могилой [пророка Мухаммада] и минбаром[54]. Отец Джагфара сказал им: “ ‘Умар говорит вам: “Умоляю вас именем Аллаха, было [покушение] сделано по вашей воле? ” Встал Али ибн Абу Талиб, - да будет доволен им Аллах! – и сказал: “Нет, клянусь Аллахом! Мы готовы продлить его жизнь нашими жизнями”.

Ибн Абу Хазим рассказал: “Однажды я был у Джагфара, когда к нему вышел привратник и объявил, что у дверей находится Суфьян ас- Саури. Джагфар сказал: “Разреши ему зайти”. Затем он сказал Суфьяну: “О, Суфьян! Ты человек, которого призывает к себе султан, а я избегаю султана. Покинь меня без обиды за это”. Суфьян сказал: “Расскажи [в чем дело], я выслушаю и встану [чтобы уйти]”. Джагфар сказал: “Мне рассказал отец о деде, что посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует! – говорил: “ Пусть тот, кого Аллах одарил щедротами, возблагодарит Его; тот, кто взыскует пищи, пусть просит прощения у Бога; а тот, у кого не идут дела, пусть скажет: “На все воля Божья! ”

Люди Пути (великие суфии) рассказывали, что однажды муха села на лицо халифа Мансура и пока он отгонял ее, он устал и стал раздраженным. Тут вошел Джагфар. Мансур спросил его: “О, Абу Абдуллах (Джагфар)! В чем смысл сотворения мухи? ” Тот ответил: “Чтобы при помощи ее унижались грозные владыки”. Некто из простонародья посещал Джагфара, а затем пропал. Тогда другой человек сказал Джагфару, что тот человек нарочно медлит и не приходит, так как желает набить себе цену и унизить Джагфара. Джагфар ответил: “Сущность человека [заключается] в его уме, его достаточность – в религии, а его благородство [заключается] в его богобоязненности. Все люди [дети Адама] – равны”.

В 147 году хиджры халифа Мансур совершал хаджж-паломничество и посетил г. Медину. Он приказал: “Приведите ко мне Джагфара ибн Мухаммада! – (да будет доволен Аллах ими обоими!) - Пусть Господь убьет меня, если я сам не убью Джагфара! ” Рабиг, правитель Медины, прикинулся не услышавшим приказа, стараясь, чтобы Мансур забыл о своем приказе. Но Мансур повторил свой приказ, а Рабиг опять прикинулся не услышавшим его приказ. Мансур повторил свой приказ в третий раз, и в обидном для Рабига тоне. И когда привели Джагфара, Рабиг сказал ему: “Прости меня. Уж очень сильно требует тебя Мансур”. Джагфар ответил: “На все воля Божья! ” Когда он вошел к Мансуру, тот сказал ему: “Эй, враг Аллаха! Жители Ирака выбрали тебя [как главу], приносят тебе свои богатства, отдают их тебе как закят-налог. Ты не признаешь мою власть и договор [на лояльность ко мне]! Пусть Господь убьет меня, если я сам не убью тебя! ” Джагфар ответил: “ О, повелитель уверовавших в Аллаха! Пророк Сулейман (Соломон) - да благословит его Аллах и приветствует! - сподобился даров Божьих и возблагодарил Его за это. Пророк Аюб (Иов) - да благословит его Аллах и приветствует! - перенес страдания, болезни и терпел, не роптал на Бога. Пророк Юсуф (Иосиф) - да благословит его Аллах и приветствует! – испытал на себе несправедливости, произвол и был помилован Богом. Ты тоже из подобного рода [притеснителей]”. Мансур сказал ему: “Абу Абдуллах (Джагфар) совершенно невиновен! Да воздаст тебе Господь из своих щедрот самое лучшее, как воздают люди своим самым близким! ”

Затем он взял его за руку, посадил рядом с собой на сиденье и обласкал его так, что у того борода стала мокрой [от слез]. Затем Мансур повелел выдать Джагфару деньги, одежды и сказал: “Отправляйся под крылом защиты Господа! ” И Джагфар удалился от него. Рабиг сказал ему: “ Я поражен. Что ты сказал ему, когда вошел, о Абу Абдуллах (Джагфар)? ” Тот сказал: “Я произнес: “О Боже! Защити меня своей десницей, которая никогда не смыкается от сна, защити меня, сохрани меня своим могуществом. Ты - моя надежда! О Боже, Ты самый Великий! Отдали то, чего я опасаюсь и боюсь, обезопась меня! О Боже! С Твоей помощью я защищаюсь от его жажды убийства и Тебя прошу защитить от его злобы и жестокости! ”

Джагфар говорил: “Я удивляюсь и не понимаю всякого, кто восторгается собой, приписывая заслуги в успешном завершении дел исключительно себе, и не говорит: “Как прекрасно [устроил это Господь]! На все воля Божья! ” Ведь Аллах говорит: “Когда войдешь в рай, скажи: “Как прекрасно! На все воля Божья! ” И я поражаюсь человеку, который испугался группы людей и не говорит: “Мне достаточно одного Господа [от всякой опасности]. Он - наилучший заступник! ” Ведь Господь говорит: “Тем, которым говорили люди: “Вот, люди собрались против вас, бойтесь их! ” – но это только увеличило веру в них, и они говорили: “Достаточно нам Аллаха, Он – прекрасный, доверенный! ” И они вернулись с милостью от Аллаха и щедростью, не коснулось их дурное, и последовали они за благоволением Аллаха. Поистине, Аллах – обладатель великой милости! ” (Коран 3: 173).

”Возжелайте довольства Господа вами. Ведь Аллах - обладатель величайших благ и милостей! ” Джагфар говорил: “Я удивляюсь человеку, которого обманули, а он не говорит: “Я полагаюсь в своих делах на Аллаха. Ведь Он - Всевидящий в делах своих рабов! ” Воистину Аллах говорит: “Кто скажет эти слова и будет оберегаться у Господа от напастей, тот не будет обманут [людьми никогда]”. Он говорил: “Я удивляюсь человеку, который находится в печали, скорби и не говорит: “Нет богов, кроме Тебя (О, Аллах)! Как Ты Велик! Я был из творящих неправедное и несправедливое! ” В этом случае Господь скажет: “ И Мы ответили ему, и спасли его от горести, и так Мы спасем верующих” (Коран 21: 88).

Он родился в 80 году хиджры в год селевого наводнения аль - Джухав. А по другим сведениям, он родился во вторник, до восхода солнца в 8-ой месяц Рамазан в 43 году хиджры и умер в месяц Шавваль в 148 году (в 764 г. х.э.) в г. Медина. Он был погребен в аль- Букейг рядом с могилой своего отца Мухаммада аль- Бакр, деда Зейнуль- Абидин, и его дяди аль- Хасана ибн Али - да будет доволен Аллах ими всеми! Как прекрасно все, чем облагородил и одарил его Господь! От него родился сын по имени аль- Касим и дочь по имени Кульсум. Они похоронены в местности аль- Карафату рядом с могилой Лейса ибн Сагда, внутри, слева от прохода. Затем тайную благодать этой благородной линии - генеалогии воспринял наш господин - сеййид






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.