Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графический дизайн в США в 90-е годы XX века






 

В отличие от других регионов мира графический дизайн в США - просто бизнес.

Каждый следующий технологический виток придает новый смысл уже сложившимся отраслям, ломает старые модели ведения бизнеса, формирует новые отношения, ищет пути развития.

Дизайн постоянно и последовательно занимается поиском себя. Благодаря компьютерам были сломаны разделительные барьеры, он сделался более демократичным и доступным. Дизайнеры овладевали новыми возможностями, которые дает компьютер, сталкивались с мощной конкуренцией более молодых коллег, для которых новые технологии были привычны. Обкатанные десятилетиями навыки вышли из употребления. В начале 90-х гг. компании не сумевшие адаптироваться, стали закрываться.

К середине 90-хгг. Большинство дизайн-бюро было оснащено компьютерами и многие дизайнеры начали общаться со своими клиентами посредством электронной поты. Интернет стал удобным местом для презентаций. Появился целый набор профессий, которые прежде просто не существовали: «архитектор информационных структур», «веб-дизайнер», «интерактивный дизайнер», «директор по маркетингу». Возможности казались неограниченными, в инвестициях не было недостатка. Рынок страдал от нехватки специалистов. Дизайнеры, работающие для печати и Интернета, были крайне загружены. Как побочный эффект этого бума стало появляется все больше дизайнерских изданий и различных профессиональных организаций множа и без этого бесконечное число конкурсов и фестивалей.

В конце 90-х гг. дизайнеры обрели еще большую уверенность в своей общественной значимости и признании. Экспансия Интернета и новых технологий породила бум в книгоиздании. Однако рост восторгов сопровождался падением качества и занижением общих стандартов.

2001 год стал годом скатывания в депрессию (экономический кризис).

 

Раздел 9. Типология объектов графического дизайна

9.1 История мировой журналистики

 

В средневековье широкое хождение имели так называемые «летучие листки» (среди них - реляции, ревю, куранты и др.), носившие ярко выраженный информационно-прикладной характер. Изобретение в 1440 г. И. Гуттенбергом процесса печати с помощью подвижных литер дало толчок развитию прессы и журналистики. Родиной прессы как социального института можно считать территорию Западной Европы. Первой газетой в собственном смысле этого слова принято считать бельгийскую «Niewe Tydingen» («Все новости»), которая стала выходить в Антверпене приблизительно с 1605 года в типографии Авраама Вергевена. С 11 марта 1702 г. в Англии, в Лондоне, стала издаваться первая ежедневная газета «Daily Courant» («Ежедневный вестник»).

Основные этапы развития СМИ:

· д о начала нашей эры - прагазетные явления;

· с начала нашей эры до XV в. н. э. - эпоха рукописных изданий;

· с XV в. до XVII в. - изобретение и развитие книгопечатания, становление газетно-журнального дела;

· с XVIII в. до начала ХХ в. - развитие журналистики как общественного института, совершенствование полиграфической базы, становление прессы как основы демократии;

· с 1900 г. по 1945 г. - приобретение печатью функций «четвертой власти»;

· с 1945 г. по 1955 г. - процесс концентрации и монополизации СМИ;

· с 1955 г. по 1990 г. - эпоха становления электронных средств коммуникации;

· с 1990 г. по настоящее время - становление нового информационного порядка в мире.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.