Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Табличный процессор Microsoft Excel. 1. Для вызова Excel следует задать Пуск - Программы - MS Excel.






1. Для вызова Excel следует задать Пуск - Программы - MS Excel.

2. Для форматирования содержимого ячеек необходимо:

 

> Выделить нужную ячейку или несколько ячеек;

> Задать Формат — Шрифт;

> Выбрать вкладку Число для установки числовых форматов или вкладку Выравнивание для установок ориентации текста в ячейке, выравнивания и отображения (объединение ячеек, перенос по словам) и т.д.

 

3. Формула вводится в ячейку для вычисления значений, начинается со знака = и может включать числа; адреса ячеек; знаки арифметических операций; специальные символы, а также функции.

4. Адресация, допускающая автоматическую корректировку, называется относительной, не допускающая ее - абсолютной. Иногда при копировании формул корректировка имен столбцов и/или номеров строк некоторых ячеек недопустима. В этих случаях перед именем столбца и/или номером сроки, не подлежащем корректировке, ставится знак $. Так, адрес ячейки А21 может быть указан следующим образом:

А21 - при копировании формул автоматически изменяются имя столбца и номер

строки;

$А21 - корректируется только номер строки;

А$21 - корректируется только имя столбца;

$А$21 - адрес ячейки не изменяется (абсолютный адрес ячейки).

Для переключения режимов абсолютной и относительной адресации можно

использовать клавишу [F4].

5. Копирование формул:

> Установить курсор в правый нижний угол ячейки, содержащей формулу;

> Нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протащить в нужном направлении.

6. Чтобы скопировать исходную таблицу на другой лист, нужно:

> Выделить таблицу;

> Задать Правка - Копировать;

> Щелкнуть левой кнопкой мыши на ярлычке требуемого листа (например, Лист!);

> Задать Правка - Вставить.

 

7. Чтобы переименовать лист, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на ярлычке и выбрать Переименовать из контекстного меню.

8. Чтобы вставить новый лист, следует перейти на лист, слева от которого необходимо расположить новый, и выполнить команду Вставка - Лист.

9. Если в формуле требуется указать адрес ячейки, расположенной на другом листе, следует:

 

> Записать имя этого листа, поставить!;

> Указать адрес ячейки.

Например, ТаблицаЗ! АЕ56, где ТаблицаЗ - имя листа,! - разделитель, АЕ56 -адрес ячейки.

10. Чтобы отсортировать список, следует:

> выделить область списка;

> задать Данные— Сортировка;

 

> в окне диалога Сортировка диапазона в группе Сортировать по определить ключ сортировки и указать направление сортировки;

> нажать ОК.

Для выполнения многоуровневой сортировки следует в окне диалога Сортировка диапазона в группе затем по указать второй, а в группе В последнюю очередь, по -третий ключ сортировки.

11. Для осуществления поиска данных следует:

> выделить область списка;

> задать Данные -Форма;

> в появившемся окне нажать Критерии;

> задать данные для поиска;

> просмотреть строки списка, содержащие искомые данные, нажимая кнопки Далее и Назад;

> нажать кнопку Закрыть.

12. Автофильтр - это средство, предназначенное для отбора записей БД по заданным
критериям. Чтобы установить автофильтр, следует:

> Выделить область БД;

> Занять Данные - Фильтр -Автофильтр.

Чтобы отключить фильтрацию, следует задать Данные - Фильтр - Отобразить все.

13. Для использования расширенного фильтра, нужно создать сначала Область
критериев.
Она создается на том же рабочем листе, что и БД. Для ее
формирования следует скопировать в свободное место рабочего листа имена
полей, по которым будет выполняться фильтрация данных, а затем в ячейках под
соответствующими именами полей ввести сами критерии. Число строк в области
критериев определяется количеством критериев.

Для использования расширенного фильтра следует:

> Выделить область БД;

> Задать Данные - Фильтр — Расширенный фильтр;

> В окне диалога Расширенный фильтр в поле Исходный диапазон: указать интервал ячеек, содержащий область БД;

> В поле Диапазон условий: указать интервал ячеек, содержащий область критериев;

> В группе Обработка определить, будет ли фильтрация списка выполняться на том же месте или результат будет помещен в другое место рабочего листа. В последнем случае в поле Поместить результат в диапазон: необходимо задать интервал ячеек, где предполагается разместить отфильтрованные данные;

> Нажать ОК.

14. Чтобы вставить нужную функцию, следует:

> Поместить курсор в нужную ячейку, куда предстоит вставить функцию;

> Задать Вставка - Функция;

> Выбрать нужную категорию и имя функции;

> Нажать ОК.

15. Построение линий трендов выполняется в следующей последовательности:

По фактическим значениям ряда динамики с помощью мастера диаграмм построить соответствующий график;

> Вызвать контекстное меню для кривой фактических значений, щелкнув по ней правой кнопкой мыши;

> Выбрать команду Добавить линию тренда;

> В появившемся окне задать тип линии тренда, например линейный;

> Раскрыть вкладку Параметры;

> Указать длительность прогноза;

> Включить переключатели: Показывать уравнение на диаграмме и Поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации (R2);

> Нажать ОК.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.