Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В поисках Золотого Руна.






 

Конкурсная развлекательная программа.

 

Ф-ма легкой попсовой музыки.

 

Свет выключен, пистолетом высвечен левый край сцены.

 

Стоят парты, за партами сидят дети. В класс входит учитель.

 

Учитель: Здравствуйте, очень рад вас видеть снова на своем уроке истории. Сегодня мы с вами поговорим о Древней Греции, а если быть точнее, о путешествии аргонавтов в поисках Золотого Руна.

 

Пока он говорит, дети ведут себя по-разному: кто-то шушукается, кто-то внимательно слушает, кто-то бесится.

 

И лишь один мальчик сидит тихо и мечтает……….

 

Постепенно свет сосредотачивается на нем.

 

Ф-ма таинственной музыки.

 

Голос за кадром:

 

Прислушайся, это не ветер

 

Колышет верхушки стволов:

 

Минувших тысячелетий

 

Призывный доносится зов.

 

И вот уже чудо-триеру

 

Колотит священная дрожь,

 

Ты Понтом сверкающе-серым

 

Вослед аргонавтам плывешь.

 

Но манит тебя не добыча,

 

Не след золотого руна –

 

Ушедшего мира величье,

 

Живая его глубина.

 

Ф-ма микшируется.

 

Освещение всех участников сценки.

 

Учитель (бубнит): За постройкой корабля наблюдала сама Афина, опытная в любом мастерстве. Она внушила строителю, какие сосны выбрать для бортов и мачты, как их обстругать, как соединить доски швами…

 

Свет опять сосредотачивается на мальчике.

 

Ф-ма таинственной музыки.

 

Голос за кадром:

 

После этого по всей Элладе был брошен клич, на который откликнулись многие герои. Был среди них божественный певец Орфей, умевший звуками кифары сдвигать с места скалы и зачаровывать речные потоки…….

 

Полный свет.

 

Ведущий: На сцену приглашается певец Орфей и его воины! (команда 5-го экипажа)

 

Выступление команды.

 

Свет гаснет, пистолет освещает мечтающего мальчика.

 

Здесь и далее ф-ма таинственной музыки на голос за кадром.

 

Голос за кадром: ….Явились могучие близнецы Кастор и Полидевк…….

 

Полный свет.

 

Ведущий: Приглашаем братьев Полидевка и Кастора! (команда 2-го экипажа)

 

Выступление команды.

 

Здесь и далее на голос за кадром свет гаснет, пистолет освещает только мальчика.

Голос за кадром: Пришел на “Арго” великий провидец Идмон, внук Мелампода………………..

 

Полный свет.

 

Ведущий: Мы приглашаем сюда провидца Идмона и его воины! (команда 3-го экипажа)

 

Выступление команды.

 

Голос за кадром: Прибыли быстрокрылые сыновья Борея – Зет и Калаид, единственные из всех воинов умевшие сражаться не только на поле брани, но и в небесных кручах………….

 

Полный свет.

 

Ведущий: Приглашаем, быстрокрылые Зет и Калаид! (команда 1-го экипажа)

 

Выступление команды.

 

Голос за кадром: Явился также Геракл со своим оруженосцем Гилом………………..

 

Полный свет.

 

Ведущий: Мы ждем на сцене мужественного Геракла и его воинов! (команда 4-го экипажа)

 

Выступление команды.

 

Освещение только на участников сценки.

 

Учитель (бубнит): Приняв ее с благодарностью, Ясон дал команду спускать “Арго” на воду. Скинув одежды………. (отвлекается на девочку с первой парты) Кукушкина, ты меня слушаешь или нет? Я для кого все это рассказываю? Это что ли мне надо?

 

Свет сосредотачивается на мечтающем мальчике.

 

Голос за кадром: И застонали катки от прикосновения киля, вокруг них заклубился черный дым. Вздулись у героев мускулы на руках и ногах. Когда “Арго”, наконец, закачался на волнах, радостный крик героев и всех наблюдавших за спуском на воду огласил Пагасийский залив, и эхо отозвалось в горах Пелиона.

 

Полный свет.

 

Ведущий: И сейчас первое испытание для наших аргонавтов. Вы должны перебраться с берега на свой корабль.

 

Ф-ма веселой, задорной музыки на время выполнения задания.

 

Конкурс “Переправа”.

 

Освещение участников сценки.

 

Учитель (нудно читает): “Арго” зашел в воды Пропонтиды, и взору героев открылся остров с горбатой, покрытой лесом горой, напоминающей фигуру медведя. У подножия горы жили потомки Посейдона долионы, а вершину занимали шестирукие великаны, их недруги.

 

Свет на мальчика.

 

Голос за кадром: Сбегая с вершины, шестирукие великаны бросали обломки скал, чтобы загородить выход из бухты и поймать “Арго”. Первым их заметил Геракл. Вытащив лук, он стал поражать чудовищ стрелами. Тут подоспели герои, они бросились вверх, принимая шестируких на копья и мечи………

 

Полный свет.

 

Ведуший: Наш следующий конкурс “Сражение с шестируким великаном”

 

Ф-ма веселой, задорной музыки.

 

Конкурс “Метание дротиков”.

 

Освещение участников сценки.

 

Учитель (обращаясь к ученикам): Сколько раз вам повторять, что образование – это главное сейчас в вашей жизни! Если вы будете плохо учиться, то ничего путного из вас не выйдет! Данилочкин, ты слышишь, о чем я сейчас говорю?! Или ты у нас опять в облаках витаешь?!

 

Свет на мальчика, который сидит все также, в мечтательной позе.

 

Голос за кадром: Издали доносился грохот, напоминавший удары гигантского молота. И поняли герои, что приближаются Симплегады, сталкивающиеся скалы, о которых предупреждал Финей. Пиблизившись, герои увидели сотни раздавленных рыб. И не было на корабле ни одного, чье сердце не сжалось бы от страха.

 

Полный свет.

 

Ведущий: Только скорость могла помочь аргонавтам пройти через Симплегады. И теперь наши герои должны за 3 минуты разгадать, что же написано в зашифрованном послании. А пока они решают свои задания, наш “Арго” окружили сладкоголосые сирены с прекрасными голосами. Встречайте, Оксана с песней “У моря, у синего моря”!!!

 

Ф-ма песни.

 

Выступление Оксаны, 4-ый экипаж.

 

Освещение участников сценки.

 

Учитель: А теперь, самое интересное в мифе об арганавтах – испытание Ясона. Ведь он был такой смелый, такой сильный! Некоторые могли бы взять с него пример!

 

Соседка по парте толкает Данилочкина, но он рассеянно отмахивается и продолжает мечтать.

 

Голос за кадром: С одним лишь щитом, Ясон двинулся по полю, испещренному ямами от бычьих копыт. Заслышав шаги Ясона медные быки вырвались наружу, обдав героя огненным дыханием. Герой схватил ближайшего из быков за шею. Всем смотревшим должно было казаться, что он сгорел, но он появился живой и невредимый вместе с быками, впряженными в плуг.

 

Полный свет.

 

Ведущий: Для того, чтобы запрячь быков нужно иметь для начала хотя бы какую-нибудь веревку. И сейчас нашим командам предлагается с помощью болельщиков связать веревку из своей одежды. Победит тот, чья веревка будет длинее!

 

Ф-ма веселой, заводной музыки.

 

Конкурс “Кто длиннее? ”

 

Освещение участников сценки.

 

Учитель: Но, преодолев и это испытание, аргонавты не смогли приблизиться к Золотому Руну. Так как не собирался Ээт выполнять своего обещания. И поняли герои, что самим придется добывать им руно.

 

На его слова дети уже окончательно не слушают, перекидываются записками, толкают, дергают Данилочкина, но он все еще под впечатлением мифа.

 

Голос за кадром:

 

Но ведь долина не зря носила имя дракона. Чудище сохранилось не в легендах колхов. Оно, пережив своих собратьев, и теперь обходило дерево днем и ночью, готовое наброситься на каждого, кто к нему подойдет. Кости тех, кто позарился на Золотое Руно, образовали вокруг дерева широкую белую полосу.

 

Полный свет.

 

Ведущий:

 

Но ведь долина не зря носила имя дракона. Чудище сохранилось не в легендах колхов. Оно, пережив своих собратьев, и теперь обходило дерево днем и ночью, готовое наброситься на каждого, кто к нему подойдет. Кости тех, кто позарился на Золотое Руно, образовали вокруг дерева широкую белую полосу.

 

Ф-ма танца.

 

Выступление девочек 3-го экипажа.

 

Освещение участников сценки.

 

Все дети по-прежнему ведут себя также, учитель бубнит что-то себе под но то и дело заглядывая в книгу. Данилочкин, пристроив голову на руках, спит.

 

Свет на мальчика.

 

Голос за кадром:

“Арго” приближался к Криту, где надо было запасти пресной воды перед последним рывком к берегам отчизны. Выйти героям на берег мешал медный страж острова Талос. Несколько дней аргонавты оплывали остров, надеясь утомить исполина. Но он появлялся повсюду, швыряя в “Арго” огромные куски скал…………

 

Полный свет.

 

Ведущий

 

Золотое Руно добыто, но ведь героям еще предстоит вернуться домой. И сейчас на участие в последнем конкурсе вызываются капитаны команд. Вам предстоит разобрать завалы, созданные исполином Талосом, чтобы провести свой корабль.

 

Ф-ма веселой, задорной музыки.

 

Конкурс с мыльницами.

 

Освещение участников сценки.

 

Учитель закрывает книгу, медленно подходит к спящему Данилочкину и склоняется над ним.

 

Голос за кадром:

Препятствия позади! Еще немного и можно будет обнять близких! Гавань заполнилась людьми, узнавшими издалека корабль, равного которому еще не держало море. “Арго” разворачивается и касается правым бортом мола, Ясон прыгает на берег. В его руках шкура, словно расшитая золотыми колечками. Он развертывает ее и вскидывает над головой. Агора и все улицы до акрополя оглашаются громовыми криками: “Золотое Руно! Золотое Руно! ”

 

Полный свет.

 

Ведущий:

Вот так и закончилось славное путешествие аргонавтов в поисках Золотого Руна. А победителем в нашей игре стала команда ………….. экипажа, та, что смогла достать и принести на корабль, а потом и довезти до дома Золотое Руно!

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.