Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обитатели зоосада






 

У каждого играющего лист бумаги и карандаш. В течение 1-2 минут нужно написать как можно больше названий зверей, птиц, рыб и других обитателей зоосада. Названия лучше всего записывать столбиком. Затем все по очереди зачитывают свои слова. Если зачитываемое слово есть у кого-либо, он говорит: " Есть! " Все записавшие его зачеркивают это слово. После того, как все прочтут записи, каждый считает количество незачеркнутых слов. Выигрывает тот, у кого их останется больше.

 

" НЕ СОРОКА, НЕ ВОРОНА"

 

Игра для двух больших команд, которые собрались, например, на летней эстраде лагеря.

 

Для игры понадобятся карточки с изображением птиц. Для одной команды такие: снегиря, аиста, удода, воробья, пингвина, чайки и сороки. А для другой - голубя, дятла, совы, кукушки, страуса, чижа и вороны.

 

Птицы эти легко узнаваемы. И среди них две нелетающие - пингвин и страус. На них ведущий по ходу игры должен остановить внимание вопросом: эта птица летает? (Только не в самом начале игры, а когда попадает карточка с этой птицей.)

 

Начинается игра с обращения ведущего к игрокам:

 

- Скажи-ка, синица - это птица? (дружный ответ ребят)

 

- А пингвин? Если в ответах разнобой, ведущий с улыбкой корректирует ответ и продолжает:

 

- А сейчас посмотрим, какая команда узнает больше птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:

 

Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отвечай-ка!

 

В это время ведущий уже подошел к любому из игроков первой команды и показывает ему первую карточку. Ответ игрока должен быть полным - он начинается словами: " Не сорока, не ворона", а дальше называется изображенная на рисунке птица, например:

 

Не сорока, не ворона, а снегирь!

 

Или:

 

Не сорока, не ворона, а сова!

 

Назвал птицу правильно - команде очко.

 

Не узнал птицу - проси помощи в своей команде: молча возьми за руку того, кто должен ответить за тебя. Если не успеешь взять его за руку- сгорает пол-очка. Если успел и сосед ответил за тебя - команда выигрывает пол-очка.

 

Для второй команды игроков слова ведущего другие:

 

Не сорока, не ворона и не чиж. А какая это птица - что молчишь?

 

Ведущему лучше всего обращаться поочередно то к одной, то к другой команде и вести игру в бодром темпе. И хорошо, если у него будут два помощника: у одного - карточки для одной команды, у другого - для другой. Несмотря на то, что для одной из команд звучат слова:

 

Не сорока, не ворона и не чайка -

 

в ходе игры все же попадутся им и чайка, и сорока. Проверка внимания и сообразительности! Как они поведут себя в этой ситуации? Ведь нельзя ответить так, например:

 

Не сорока, не ворона, а сорока...

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.