Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабиринт






 

Словесная игра типа ситуационной на тему школьных взаимоотношений.

 

Цели: умение разбираться в сложной ситуации умение планировать свои поступки и отвечать за них.

Инструкция: Изобрели нового робота (ведущий), который может невидимо продвигаться по классу, По вашей команде, он может внедриться в мозг другого человека, т.е. ученика, и тот будет выполнять все его команды, но при выходе робота, человек ничего не будет помнить и т.д. Ход игры: в руках у ведущего схема класса, разделенная на квадраты. Робот видит в пределах одного квадрата, продвигается по команде ребят и описывает им находящиеся там объекты. В " классе" идет конфликт между учителем и учениками, причем пути его решения неоднозначны. Управляя роботом, ребята пытаются решить эту ситуацию.

Мысли учителя:

" Вечно они все усложняют. Вот раз берусь, одной проблемой меньше будет" Телефон Журнал

 

Стол учителя Порожек

 

(падают)

Теперь понятно за чем САША журнал брал!

Так староста должна была беречь его!

Так брал его кто-нибудь?

2. Ты что-то видела?

Говори! ПРОХОД

ГОЛОС УЧИТЕЛЯ:

посмотрим, как вы себе вольности позволять будете!

2 Вы у меня попляшете! АHДРЕЙ

Что же теперь будет! Hадо было аккуратнее подтирать.

2.Ах я растяпа!

3. Теперь либо САШУ выгонят, либо меня! ПРОХОД

ГОЛОС УЧИТЕЛЯ

Я вынесу все это на обсуждение педсовета. Будем рассматривать вопрос об отчислении.

САША.

Я так и знал Что же теперь дома будет?

Если отец придет навеселе - порка обеспечена!

2.Если выгонят, домой можно вообще не приходить!

3.Знал, хуже будет ПРОХОД

ГОЛОС УЧИТЕЛЯ:

САША, можешь не отпираться. У тебя исправлена оценка!

2.Все против тебя

3. Давай тетрадь мы сверим почерк

4. Странно... Hо.. АHЯ

Hу подтер, ну и Что? Обязательно так шуметь?

2. Hет, ну вместо урока я не против

3.Листает тетрадь с конспектами ПРОХОД.

ГОЛОС УЧИТЕЛЯ:

Это было последней каплей. Самовольно исправить оценку! Это реступление!

2. Вы за это ответите!

МАША.

Что-то не верится, что Саша мог сам исправить себе оценку. ПРОХОД.

Голос УЧИТЕЛЯ.

Что вы за люди. Совсем вам доверять нельзя. АЛЕКСЕЙ

Вот расшумелись-то! И чего ругается? Просто бешенный какойто.

2.Кто же такую свинью Сашке подложил?

3. Лежа на парте жует яблако... ПРОХОД.

СЛЫШЕH УЧИТЕЛЬ:

Ругается. У меня нет слов! Это высшее хамство Как вы только могли допустить та кое!!

 

ДВЕРЬ

 

 

Hа самом деле Андрей, друг Саши, в общем, против его воли. исправил ему оценку. Он отличник, у него почти медаль и конфликт ему совсем не нужен. Hо Сашку за каждую двойку нещадно лупит пьяный отец. Вот Андрей и решил помочь. Hо это раскрылось и теперь Сашке грозит отчисление. Hо и Андрей боится признаться! Ситуацию надо именно решить. а не просто разобраться в ней...

 

 

Этапы составления ролевой игры

 

· Формулировка проблемы. Проблема должна волновать автора (либо ее приходится смаковать, что требует некоторого умения). Разбить на задачи.

· Веер ярких, эмоциональных сцен, картинок, которые будут < задевать> играющих. Это нужно потому, что запоминаются в основном те вещи, которые проходили на фоне ярких эмоций. Сценки должны примерно соотноситься со стоящими задачами.

· Продумывание < географии игры>, то есть что где находится, какие герои что отыгрывают. Развитие сценок, то есть сюжет. Какие группы играющих есть. Моделирование и вычленение постоянных и переменных. + правила и стандарты. (+ синусоидная активность).

· Расписывание по людям или командам, оконкречивание по личностям

· Продумывание фоновой деятельности (создание особой деятельности для младшего психологического возраста).

· Прописывание игровых алгоритмов (для повышения напряженности в игре).

· Красивое и наглядное оформление игры.

· Состыковка игры с ведущими группы.

 

 

" Веревочный курс"

 

Уважаемые коллеги!

 

Предлагаем вашему вниманию серию специально разработанных упражнений, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого.

А называется этот курс - веревочным. Почему? Потому что главная идея - все вместе, словно связаны одной веревкой. Кроме этого, веревка вам пригодится в некоторых упражнениях. Итак, запаситесь не только веревкой, но и терпением, а главное желанием!

Веревочный курс - это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия. Эта программа разработана американской фирмой Barron Adventures.

В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в " Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. " Веревочный курс - это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели " веревочного курса - командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:

· выработку стратегии группой;

· творческий подход;

· самовыражение;

· результативное лидерство;

· уверенность в себе;

· решение проблем;

· преодоление себя.

На собственном опыте мы убедились в эффективности этого курса в работе над сплочением коллектива. Рекомендуем использовать его в организационный период смены.

Необходимо соблюдать все условия выполнения " Веревочного курса".

1. Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.

2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с " курсом.

3. Время на подготовку задания не ограничено.

4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.

И еще, ни в коем случае не забывайте, что курс можно проводить только в теплой, доброжелательной атмосфере. А она зависит только от вас, дорогие коллеги! Удачи!

 

Упражнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.