Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерактивное занятие. Тема: « Эффективность и общественное благосостояние»




Тема: « Эффективность и общественное благосостояние»

Количество часов в соответствии с рабочей программой дисциплины: 2 часа

Цель занятия:

- сбор и упорядочение информации о теоретических подходах к определению критериев благосостояния, их теоретическая интерпретация и методологическое обоснование

- владеть навыками конспектирования учебного и научного материала.

Применяемые технологии:дискуссия

Форма занятия: интерактивный метод обучения « Дискуссия»*

* Алгоритм проведения занятия в форме « Дискуссии»

1. Подготовка занятия. Подготовка вопросов, которые можно было бы ставить на обсуждение:

1. Критерии общественного благосостояния: кардиналистский критерий благосостояния, роулсиансткий критерий благосостояния, рыночный критерий благосостояния.

2. Ресурсный подход к благосостоянию.

3. Как выражаются эффекты обратной связи и каковы их роль в рыночной экономике?

4. Оптимальное распределение ресурсов и общественное благосостояние;

5. Оценка социального равенства;

6. Роль государства в решении проблемы социального равенства;

7. Дилемма общества: экономическая эффективность или социальная справедливость.

В проведении дискуссии могут использоваться различные организационные методики:

Процедура «Обсуждение вполголоса». Данная методика предполагает проведение закрытой дискуссии в микрогруппах, после чего проводится общая дискуссия, в ходе которой мнение своей микрогруппы докладывает ее лидер и это мнение обсуждается всеми участниками.

2. Вступление.

1)Сформулировать проблему и цели дискуссии.

2) Объяснить, что обсуждается, что должно дать обсуждение.

3) Создать необходимую мотивацию, т.е. изложить проблему, показать ее значимость, выявить в ней нерешенные и противоречивые вопросы, определить ожидаемый результат.

4) Установить регламент выступлений.

5) Сформулировать правила ведения дискуссии: выступить должен каждый.

3. Основная часть.

1) Начать обмен мнениями, Выступают конкретные участники.

2) Собрать максимум мнений, идей, предложений.

3) Анализ высказанных идей, мнений, позиций, предложений.

4) Подведение промежуточных итогов (после каждого доклада).

4. Выводы (рефлексия).

Выработку определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений. На этом этапе осуществляется контролирующая функция занятия.

1) Проанализировать и оценить проведенную дискуссию.

2) Подвести итоги, результаты. (Сопоставить сформулированную в начале дискуссии цель с полученными результатами, сделать выводы, вынести решения, оценить результаты, выявить их положительные и отрицательные стороны.)

3) Принять групповое решение совместно с участниками, (подчеркнуть важность разнообразных позиций и подходов).



4) Заключительное слово.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

ФЭФ, группа, ФИО докладчика ____________________________________________________________   Тема исследования:___________________________________________________
Баллы: 0 - позиция отсутствует 2 - слабо 3 - удовлетворительно 4 - хорошо 5 - отлично Оценка экспертного совета
Требования
Актуальность темы
Доступность изложения
Наличие статистики
Соответствие статистики теме доклада
Качество слайдов презентации
- Ответ на вопросы  
Общее количество баллов  

 

Формулировка вопроса к докладчику (автор вопроса):

 

 

 

 

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал