Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава III. Результаты исследования и их обсуждение






 

Педагогический эксперимент проводился на базе комплексной ДЮСШ «Зенит» г. Иркутска. В нем приняли участие юные пловцы учебно-тренировочных групп I года обучения. На предварительном этапе эксперимента была проведена тестовая оценка уровня физической подготовленности и на основании результатов, чтобы соблюсти условия идентичности, были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная по 15 человек в каждой, возраст 10-12 лет.

Решение задач поставленных в данной работе осуществлялось на протяжении срока с 1 сентября 2008 г. по 30 апреля 2010 г. и включала в себя три этапа.

Первый этап проходил с 1 сентября 2008 г. по 1 сентября 2009 г. В данный период деятельности было изучено 39 научно-методических источника по интересующей проблеме воспитания физических качеств юных спортсменов - пловцов.

На втором этапе нашего исследования (1 сентября – 2 октября 2009 г.) была разработана методика по развитию скоростно-силовой подготовке пловцов, отдельно для группы, занимающейся преимущественно в воде, и группы, занимающейся преимущественно на суше.

Со 2 октября 2009 по 30 апреля 2010 г. состоялся третий этап нашего исследования, где был проведён основной эксперимент. Окончательно сформулирована концепция комплексной программы тренировочного занятия. Были проведены тестирования по определению скоростно-силовых способностей и физической подготовки спортсменов.

В начале педагогическогоэксперимента (октябрь 2009 года) был выявлен исходный уровень развития скоростно-силовых качеств у детей 10-12 лет, в двух группах и проведена сравнительная оценка этих групп. Результаты этого тестирования представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты тестирования групп на начало эксперимента

    Тесты Экспериментальная группа Контрольная группа t - Критерий Стьюдента
      ±m       ±m
25 кроль (сек) 18, 78 1, 289 0, 576 18, 82 1, 203 0, 538 0, 051 P > 0, 05
50 кроль (сек) 42, 9 3, 224 1, 144 44, 14 3, 095 1, 384 0, 69 Р > 0, 05
100 кроль (сек) 1.42, 1 5, 803 2, 595 1, 43, 4 8, 727 3, 902 0, 277 Р > 0, 05
Подтягивания (раз) 13, 4 2, 149 0, 961 13, 4 1, 719 0, 768 Р > 0, 05
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (раз)     1, 719   0, 768     1, 289   0, 576 Р > 0, 05
Пресс за 30 сек (раз)   1, 719 0, 768 22, 4 1, 289 0, 576 0, 63 Р > 0, 05

 

Анализ тестирования на начальном этапе эксперимента не выявил существенных статистических достоверных различий по t - критерию Стьюдента (Р > 0, 05).

Определив исходный уровень подготовленности групп, мы приступили к проведению педагогического эксперимента. Группы занимались по совершенно разным методикам: экспериментальная – преимущественно на суше, контрольная группа занималась преимущественно в воде.

Большое внимание в педагогическом эксперименте отводилось повышению уровня скоростно-силовых способностей через специально-подобранные упражнения.

По окончанию эксперимента была проведена тестовая оценка уровня физической подготовки экспериментальной и контрольной групп, которая показала сдвиги во всех регистрируемых показателях. В таблице 5 представлены ее результаты.

Таблица 5

Результаты тестирования групп в конце эксперимента

    Тесты Экспериментальная группа Контрольная группа t-Критерий Стьюдента
      ±m       ±m
25 кроль (сек) 18, 2 1, 289 0, 578 17, 0 0, 859 0, 385 1, 729 Р > 0, 05
50 кроль (сек) 37, 9 3, 697 1, 657 36, 6 2, 192 0, 982 2, 258 Р > 0, 05
100 кроль (сек) 1.44, 7 1, 633 0, 732 1, 35, 3 8, 77 3, 932 2, 35 Р < 0, 05
Подтягивания (раз) 16, 2 1, 719 0, 77 14, 4 1, 719 0, 77 1, 654 Р > 0, 05
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (раз) 29, 2 4, 299 1, 927 25, 6 1, 719 0, 77 1, 735 Р < 0, 05
Пресс за 30 сек (раз) 25, 8 1, 719 0, 77 24, 4 1, 719 0, 77 1, 286 Р > 0, 05

 

По результатам этого тестирования по плавательной подготовке с выявлением скоростно-силовых качеств, мы видим разницу в результатах показанных пловцами 10-12 лет. Так, в тесте по определению скоростных качеств (25 м вольный стиль), контрольная группа показала результат = 17, 0, что на 1, 2 секунды лучше, чем экспериментальная = 18, 2, t - критерий = 1, 729 (Р > 0, 05).

В тесте по определению скоростно-силовых качеств (50 м вольный стиль), эта же группа проплыла в среднем = 36, 6, что на 1, 3 секунды лучше, чем экспериментальная = 37, 9, t - критерий = 2, 258 (Р > 0, 05), а в тесте по определению силовых качеств (100 м вольный стиль), спортсмены контрольной группы проплыли = 1, 35, 3, что лучше на 9, 4 секунды чем в экспериментальной = 1, 44, 7, t - критерий = 2, 35 (Р < 0, 05).

В тесте по физической подготовке определения скоростно-силовых качеств, пловцы экспериментальной группы подтянулись = 16, 2, что лучше в 1, 8 раза чем в контрольной = 14, 4, t - критерий = 1, 654 (Р > 0, 05), в тесте сгибание рук в упоре лёжа экспериментальная группа = 29, 2, это лучше на 3, 6 чем контрольная = 25, 6, t - критерий = 1, 735 (Р < 0, 05), в упражнении на пресс пловцы экспериментальной группы = 25, 8, что среднем выше на 1, 4 раза чем контрольная = 24, 4, t - критерий = 1, 286 (Р > 0, 05).

По полученным данным исследования нами установлен статистически различный уровень показателей скоростно-силовой подготовки пловцов, проходивших тренировочные занятия при использовании упражнений преимущественно на суше (экспериментальная группа) или в воде (контрольная группа). При этом оказалось, что тесты контрольной группы, выполняемые в воде, статистически значимо выше, чем в первой группе. В тоже время тесты, характеризующие развитие физических качеств, оказались выше в экспериментальной.

Таким образом, в тренировке юных пловцов для более быстрой и эффективной подготовки их к достижению спортивных результатов необходимо шире использовать в воде специально-подготовительные упражнения, направленные на воспитание скоростно-силовых способностей.

В случае, когда специально-подготовительные упражнения, связанные с водой не могут быть использованы в полном объёме, можно рекомендовать выполнение обще-подготовительных упражнений, которые выполняются на суше и дополняют комплекс специально-подготовительных занятий.


ВЫВОДЫ

1. В ходе анализа научно-методической литературы было выявлено, что существует два направления совершенствования скоростно–силовой подготовленности пловцов 10-12 лет. Один из них направлен на совершенствование скоростно-силовой подготовки на суше, другой - в воде.

2. На основе данных, полученных в результате тестирования, установлено, что уровень развития скоростно-силовых качеств у пловцов 10-12 лет наблюдаемых в двух группах статистически не отличается (P > 0, 05).

3. Разработана методика по воспитанию скоростно-силовых качеств у пловцов на суше и в воде. Предложенная методика имеет целенаправленный комплексный подход и варьирование содержания тренировочных заданий в планомерно построенных мезоциклах с учетом основных задач и требований для каждого периода.

4. В конце эксперимента установлен статистический значимый рост показателей в экспериментальной группе пловцов, выполняющей преимущественно скоростно-силовые упражнения на суше, которая показала результаты выше в тестах обще - физической направленности на 13, 8% (P > 0, 05). Контрольная группа показала результаты выше в тестах выполняемых в воде, по определению скоростных показателей на 9, 7% (P > 0, 05); по скоростно-силовым показателям 9, 4% (Р < 0, 05).

5. Методика воспитания скоростно-силовых качеств пловцов должна содержать преимущественно упражнения, выполняемые в воде. Упражнения, выполняемые преимущественно на суше, являются отличным дополнением подготовки юных пловцов, но не могут быть включены в основной раздел планирования совершенствования скоростно-силовых способностей пловцов.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.