Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация исследования






 

Работа проводилась на базе бассейна ДЮСШ «ЗЕНИТ» г. Иркутска. Тестирование проводилось среди мальчиков 10 – 12 лет, на протяжении 2009 (октябрь) - 2010 (апрель) годов. Всего в контрольных испытаниях приняли участие 30 человек. Две группы (экспериментальная группа – выполняли упражнения преимущественно на суше, контрольная группа – преимущественно в воде) по 15 человек. Занятия проводились одним педагогом, в вечернее время.

Программа предусматривала проведение трёх занятий в неделю, продолжительность каждого занятия два часа. При составлении программы учитывались рекомендации, данные в работах С.М.Вайцеховского, (1986); Н.Ж.Булгаковой, (2000); И.Л.Ганчар, (2001).

Тренировочная программа предусматривала развитие преимущественно скоростно-силовых качеств. Применялись комплексы упражнений для пловцов, выполняемых на суше, а так же упражнения, выполняемые в воде: плавание с резиновым шнуром, плавание с «тормозом», плавание с лопатками.

Во время педагогического эксперимента было использовано тестирование по трём показателям для определения скоростно-силовых качеств на воде: проплывание отрезков 25, 50, 100 м вольным стилем. В контрольных тестах на воде спортсмен должен был преодолеть дистанцию за максимально короткий промежуток времени. И по трём показателям для определения скоростно-силовых качеств на суше: подтягивание на перекладине в висе за 45 секунд, сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 45 секунд, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. Во всех контрольных тестах на суше, занимающиеся должны были выполнить максимальное количество повторений за определённый промежуток времени.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап заключался в том, что, изучив литературу по данному вопросу пришли к выводу, что в настоящее время, существует несколько направлений совершенствования физической подготовленности пловцов. Одни из них направлены на совершенствование скоростно-силовой подготовки на суше, другие в воде (С.М.Вайцеховский, 1986; Н.Ж.Булгакова, 2000; И.Л.Ганчар, 2001).

Однако, сравнительный результат оценки скоростно-силовой подготовки юных пловцов при использовании преимущественно физических упражнений только на суше, либо в воде не проводился. В этой связи, представляет актуальную задачу изучение данного вопроса в виду его не изученности.

Выдвинув гипотезу, в которой послужило предположение, о том, что применение специально-подготовительных упражнений пловцов в воде или на суше, окажут различное воздействие на показатели скоростно-силовой подготовки спортсменов, что позволит определить эффективность разработанных методик и их влияния на спортивную подготовленность.

На втором этапе нашего исследования была разработана методика по развитию скоростно-силовой подготовке пловцов, отдельно для группы занимающейся преимущественно в воде и группы занимающейся преимущественно на суше.

На третьем этапе был проведён основной эксперимент. Окончательно сформулирована концепция комплексной программы тренировочного занятия. Были проведены тестирования по определению скоростно-силовых способностей и физической подготовки спортсменов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.