Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Выпускная квалификационная работа






МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЛОВЦОВ 10-12 ЛЕТ

 

Выпускная квалификационная работа

Специальность 032101.65 «Физическая культура и спорт»

 

Студент-исполнитель: Шеметов Илья Викторович

Научный руководитель: Григорьев Александр Алексеевич

Оценка за работу: _____________________________

Председатель ГАК: _____________________________

 

«______» _______________2010 г.

 

Иркутск 2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….…5

1.1. Возрастные особенности пловцов 10 – 12 лет…………………………..5

1.2. Направленность тренировочной работы………………………………...9

1.3. Специальная подготовка пловцов на суше…………………………….13

1.4. Специальная подготовка пловцов в воде………………………………18

1.5. Сближение силовых и плавательных упражнений в воде…………….22

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…..26

2.1. Задачи исследования…………………………………………………….26

2.2. Методы исследования…………………………………………………...26

2.2.1. Анализ литературных источников……………………………………26

2.2.2. Педагогическое наблюдение………………………………………….27

2.2.3. Тестирование по физической подготовке……………………………27

2.2.4. Педагогический эксперимент…………………………………………28

2.2.5. Метод математической статистики…………………………………..29

2.3. Организация исследования……………………………………………...29

2.4. Методика, направленная на воспитание скоростно-силовых

способностей пловцов участвовавших в эксперименте…………………...31

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……..41

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...46

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………….....……..47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….....……48

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...………..…51


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Развитие физических качеств необходимо в большинстве видов спорта и фундамент для их наилучшего развития необходимо закладывать в самом раннем возрасте.

Известно, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в плавании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств – силы, быстроты и выносливости (Ю.А.Семенов, 1990).

Опыт спортивной практики показывает, что в тренировке спортсменов, уже достигших высокого уровня физической подготовки, дальнейший ее рост связан с нахождением новых, более эффективных методических путей (И.Л.Ганчар, 1994). Однако уровень современных тренировочных нагрузок предъявляет исключительно высокие требования к физической подготовленности спортсменов. Спортсмен проявляет силу, взаимодействуя с опорой, со спортивным снарядом или другим внешним объектом. Вместе с тем, спортивная работоспособность пловцов обеспечивается комплексом специфических и неспецифических двигательных способностей, иерархическая совокупность которых составляет физическую подготовленность пловца (Н.Ж. Булгакова, 1996). В связи с этим, в систему тренировки пловцов органически входит специальная физическая подготовка, предусматривающая систематическое применение пловцами дополнительных силовых упражнений, выполняемых на суше (И.М. Кошкин, 1986; С.М.Вайцеховский, 1986 Б.Д.Зенов, 1987).

В настоящее время, существует несколько методов совершенствования физической подготовленности пловцов. Одни из них направлены на совершенствование скоростно-силовой подготовки на суше, другие в воде (С.М.Вайцеховский, 1986; Н.Ж.Булгакова, 2000; И.Л.Ганчар, 2001).

Однако, сравнительный результат оценки скоростно-силовой подготовки юных пловцов при использовании преимущественно физических упражнений только на суше, либо в воде не проводился. В этой связи, представляет актуальную задачу изучение данного вопроса в виду его не изученности.

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у пловцов 10 – 12 лет.

Предмет исследования. Методика развития скоростно-силовых способностей у пловцов 10 – 12 лет.

Цель. Определить эффективность разработанных методик применения упражнений направленных на повышение скоростно-силовых способностей преимущественно только на суше, только на воде.

Гипотеза. Предполагается что применение специально-подготовительных упражнений пловцов в воде или на суше, окажут различное воздействие на показатели скоростно-силовой подготовки, что позволит определить эффективность разработанных методик и их влияния на спортивную подготовленность.

Практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального исследования окажут помощь тренерам при разработке рациональной методики развития физических качеств пловцов 10 -12 лет.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме воспитания скоростно-силовых способностей пловцов 10-12 лет.

2. Определить исходный уровень развития скоростно-силовых способностей пловцов 10 – 12 лет учебно-тренировочной группы третьего года обучения.

3. Разработать методику по применению упражнений скоростно-силового характера для пловцов, выполняемых на суше и в воде.

4. Проанализировать и экспериментально оценить динамику роста скоростно-силовых способностей пловцов участвующих в эксперименте.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.