Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена. Государственной итоговой аттестации






ПРОГРАММА

Государственной итоговой аттестации

Выпускников по направлению подготовки

 

44.03.01 Педагогическое образование

 

Профиль подготовки Литература

 

Квалификация (степень) – бакалавр

Архангельск 2015


Общие положения

Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта и основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки или специальности высшего образования, разработанной в Северном (Арктическом) федеральном университете.

1.1 Итоговая государственная аттестации по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль Литература

включает:

а) государственный экзамен;

б) защиту выпускной квалификационной работы

 

1.2 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

1.2.1 Виды профессиональной деятельности выпускников.

Основной образовательной программой по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Литература предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

а) научно-исследовательская в научных и научно-педагогических учреждениях, организациях и подразделениях;

б) педагогическая в системе среднего общего и среднего специального образования;

в) прикладная (например, переводческая, редакторская, экспертная, аналитическая) в учреждениях образования, культуры, управления, средств массовой информации; в области языковой и социокультурной коммуникации, социально-гуманитарной деятельности;

г) проектная деятельность в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, литературных и литературно-художественных музеях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной областях;

д) организационно-управленческая деятельность во всех вышеперечисленных сферах.

 

1.2.2 Задачи профессиональной деятельности

научно-исследовательская деятельность:

научные исследования в области литературоведения и русистики с применением полученных теоретических и практических знаний;

анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых, литературных и коммуникативных явлений и процессов, всех типов текстов, включая художественные, с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;

участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;

педагогическая деятельность:

проведение учебных занятий и внеклассной работы по литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования;

подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;

распространение и популяризация литературоведческих знаний и воспитательная работа с учащимися;

прикладная деятельность:

сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

создание на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (например, устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчет; официально-деловой, публицистический, рекламный текст);

работа с документами в учреждении, организации или на предприятии;

доработка и обработка (корректура, редактирование, комментирование, систематизирование, обобщение, реферирование) различных типов текстов;

подготовка обзоров;

проектная деятельность:

разработка проектов по созданию экспозиций для литературных и литературно-художественных музеев;

разработка проектов, связанных с поддержанием речевой культуры населения;

разработка филологических проектов для рекламных и PR-кампаний;

разработка проектов, связанных с креативной деятельностью учащихся в рамках кружков детского творчества, создание сценариев литературных игр, литературно- драматических и поэтических фестивалей;

организационно-управленческая деятельность:

подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов;

организация самостоятельного трудового процесса;

участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации.

1.2.3 Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

1.2.3.1 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

- способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

- готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

- способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

 

1.2.3.2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4);

- способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

- готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

- способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

- способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

- способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);

- способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);

- способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).

 

1.2.3.2 Выпускник должен обладать следующими специальными профессиональными компетенциями:

- владеет основными понятиями о системе и функциях языка, его соотношении с мышлением и сознанием, роли в обществе, связях с действительностью, общих законах его развития (СК-1);

- способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций, устанавливать системные синхронические и диахронические связи между языковыми явлениями с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (СК-2);

- способен определять генеалогические связи русского языка, его типологические соотношения с другими языками мира, культурный потенциал древних языков в современной русскоязычной коммуникации (СК-3);

- готов к осмыслению закономерностей формирования и развития русского литературного языка, его стилей, к анализу и историческому комментированию древних письменных источников и современных литературных текстов в функционально-историческом аспекте (СК-4);

- готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений (СК-5);

- способен осуществлять филологическую интерпретацию фольклорных и литературных произведений и выявлять их эстетическую значимость в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (СК-6);

- владеет знаниями об истории и принципах литературной критики (СК-7);

- владеет приемами литературной правки текстов разных стилей с опорой на коммуникативные, языковые и текстовые нормы русского языка (СК-8);

- владеет базовыми категориями общения, включая категории процесса коммуникации, дискурса и текста, коммуникативной личности, коммуникативного статуса и коммуникативной роли (СК-9);

- способен характеризовать сферу коммуникации с учетом территориального, социального и функционального варьирования системы русского языка; продуцировать тексты различных видов и жанров в устной и письменной форме в соответствии с методиками эффективного языкового воздействия (СК-10);

- способен использовать в профессиональной деятельности различные толковые и энциклопедические словари, анализировать и создавать лексикографические дефиниции (СК-11);

- владеет системой методов и приемов филологических исследований, информационными технологиями, применяемыми в научном изучении и преподавании русского языка и литературы (СК-12)

 

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена

В рамках проведения государственного экзамена проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:

 

Код Содержание
Регламентированные ФГОС ВПО/ СОС и ОПОП
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования

 

2.1 Перечень основных учебных модулей (дисциплин) образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения ОПОП.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.