Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Компьютер может стать замечательным инструментом для рисования

Компьютер может стать замечательным инструментом для рисования. Но еще более удобным его можно сделать с помощью графического планшета.

Графический планшет по внешнему виду напоминает тачпад, увеличенный до размеров мольберта. Но при этом он реагирует исключительно на прикосновения специального пера и нечувствителен к касаниям других предметов, что повышает точность позиционирования.

Планшет можно использовать как обычное координатное устройство (например, работая с меню текстового процессора или переходя по гиперссылкам при веб-серфинге), но в полной мере потенциал устройства раскрывается только при работе с графикой. Использовать это устройство столь же легко, как и обычные перо, карандаш, мелок, кисть или другие ин­струменты.

Графический планшет не сделает вас художником – также как и любой другой инструмент (например, кисть или карандаш), – но если вы умеете (или учитесь) рисовать, то, подключив к своему ПК это простое в использовании и недорогое устройство, откроете для себя новые возможности. Заметим, что, если вы не имеете никакого отношения к рисованию, графический планшет тоже может оказаться весьма полезным, так как его можно использовать в ряде офисных приложений.

История создания графических планшетов.

Первые планшеты работали замысловато: перо, касаясь поверхности, испускало искры, звук от которых улавливался микрофонами, расположенными вблизи. Триангуляционным методом определялось положение пера в пространстве. Такая система была сложной, дорогой и при этом ненадёжной, поскольку внешние шумы мешали точно определить положение пера.

Первые графические планшеты, подобные современным, были представлены в 1964 году под названием «графакон» (от англ. Graphic Converter). Они содержали сетку тонких проволок, создающих последовательность слабых магнитных импульсов, которые улавливались пером, что позволяло определять текущее положение пера.

Первые планшеты для потребительского рынка назывались «КоалаПэд». Хотя изначально они были созданы для компьютера Apple II, со временем «Коала» распространилась и на другие персональные компьютеры. Потом другие фирмы стали выпускать свои модели планшетов.

Функции и характеристики графических планшетов.

Использовать графический планшет можно для самых разных нужд. Простейшее применение этого устройства – рукописный ввод текста и создание заметок в электронных документах. Многие распространенные офисные программы поддерживают такую возможность (например, PowerPoint из пакета Microsoft Office).

Другая задача, также упрощающаяся при использовании планшета, – ретуширование фотографий, создание простых скетчей или коллажей. Для этого требуется графический редактор. Наконец, можно использовать планшет в качестве профессионального инструмента для создания художественных произведений. Планшет следует выбирать, исходя из тех задач, которые ставит перед собой пользователь.

Возможности пера графического планшета.

Модели планшетов в основном отличаются друг от друга функциями совместимых с ними перьев. Бюджетные планшеты можно использовать только с простейшими перьями, в то время как владельцам профессиональных устройств доступен широкий набор ин­струментов различного назначения.

Самый простой способ применения пера – это использование его в качестве авторучки. В таком режиме можно проводить линии по­стоянной ширины в графических приложениях, создавать рукописные заметки в документах или даже заменить пером мышь, хотя последнее применение вряд ли покажется кому-либо удобным.

Что еще позволяют делать перья графиче­ских планшетов?

1. Проводить линии разной толщины в зависимости от силы нажатия так же, как при письме перьевой ручкой, или, например, кистью. Кроме того, с помощью силы нажатия можно регулировать другие параметры, недоступные традиционным ин­струментам: прозрачность линии, цвет и т.д. У недорогих моделей планшетов функциональность ограничена чувствительностью к нажатию, кроме того, она у них относительно невелика: например, бюджетные модели планшетов Bamboo фирмы Wacom «различают» 512 градаций нажатия, в то время как профессиональные Intuos – 1024 градации. Хотя и этого количества большинству любителей хватает «за глаза».

2. Выступать в качестве ластика. На обратном конце пера обычно находится электронный ластик, позволяющий править нарисованное изображение. Он, как и наконечник пера, может быть чувствителен к силе нажатия (у бюджетных моделей чувствительность обычно отсутствует).

3. Изменять свойства линии в зависимо­сти от наклона пера относительно контактной поверхности. Благодаря этому можно сделать «поведение» виртуальной кисти или аэрографа наиболее естественным. Чув­ствительность к наклону – эксклюзивная особенность планшетов и перьев Wacom, реализованная в топовых моделях этой фирмы.

4. Существуют перья, чувствительные к повороту вокруг своей оси. Они выступают в качестве так называ­емых каллиграфиче­ских кистей с плоским кончиком. В зависимо­сти от угла поворота пера получаются линии разной ширины. При этом ничто не мешает таким же образом управлять и другими параметрами виртуального инструмента, выполнив соответствующие настройки в графиче­ском редакторе. Воспользоваться такими перьями могут, опять-таки, только покупатели продукции Wacom.

5. «Дозировать» «краску», распыляемую виртуальным аэрографом. За это отвечает специальное колесико, имеющееся на перьях некоторых планшетов. Разумеется, с его помощью можно управлять и другими функциями инструмента, но это уже зависит от используемого редактора и его настроек.

6. Использовать сменные наконечники, что позволяет сделать ощущения от работы с пером графического планшета максимально естественными (как от традиционных инструментов рисования – кисти или флома­стера). На функционирование планшета сменные наконечники никак не влияют, они изменяют лишь эргономику пера.

Технологии, применяемые в графических планшетах.

Существующие сегодня графические планшеты построены на базе нескольких технологий регистрации прикосновений и перемещения электронного пера.

Оптическая. В данном случае используется световое перо, которое одновременно излучает и принимает сигнал (подобно сенсорам оптиче­ской мыши).

Электростатическая. Контактная поверхность представляет собой сетку из пересекающихся проводников. В тех местах, где к ней прикасается перо с электрическим питанием, происходит изменение потенциала, которое регистрируется датчиками.

Электромагнитная. Перо также снабжено проводом питания или батарейкой, а сетка в контакт­ной поверхности регистрирует сигнал, излучаемый пером. Эта технология характеризуется достаточной помехозащищенностью и высоким разрешением.

Пьезоэлектрическая технология основана на механическом воздействии на контактную поверхность: специальная программа постоянно сканирует сетку проводников и определяет то место, где на нее надавили пером.

Магнитно-резонансная. Поверхность планшета не только принимает, но и излучает сигнал – магнитное поле регистрируется датчиками в пере и передается обратно. Планшеты, построенные на базе этой технологии, сложнее в производстве и дороже, зато могут определять поворот и наклон пера. Планшеты на основе этой технологии сейчас выпускает только Wacom.

Характеристики планшетов

У графических планшетов могут различаться не только перья (разной формы, с разными насадками и т.д.), но и сами «мольберты».

Размер сенсорного поля. Как правило, он соответствует стандартным форматам листов бумаги: от A6 (148х105 мм) до А3 (297х420 мм), хотя бывает и больше. Лучше всего подбирать планшет под размер своего монитора: если он будет больше, то руке придется проходить лишний путь, но куда хуже, если планшет значительно меньше экрана – тогда художнику просто необходимо «мельчить». Бюджетные планшеты обычно имеют размеры А6 и А5, модели формата А4 заметно дороже и доступны не всем любителям.

Соотношение сторон поля. Бывает как традиционным – 4: 3, так и «широким» – 16: 10. Следует выбирать модель планшета с пропорциями, соответствующими экрану монитора.

Разрешение. От этой характеристики зависит точность позиционирования виртуального инструмента. Самые «младшие» модели имеют разрешение 1040 точек на дюйм, более «продвинутые» – в два раз больше и, наконец, самые дорогие профессиональные планшеты – до 5080 точек на дюйм. Необходимость в более высоком разрешении возникает по мере усложнения решаемых с помощью планшета задач. Для домашнего использования вполне достаточно разрешения младших моделей.

Покрытие сенсорной поверхности. У дешевых моделей его заменить нельзя, у более дорогих оно съемное, что не только позволяет избавиться от проблем в случае повреждения покрытия, но и использовать другой его тип, например прозрачную пленку, под которую можно подложить бумажный рисунок и обвести с помощью электронного пера.

Дополнительные кнопки. Различные модели планшетов оснащаются разным количеством сервисных кнопок. На программируемые кнопки можно «повесить» всевозможные функции управления приложением и настройкой планшета. Часто используются сенсорные кольца и полосы, с помощью которых легко масштабировать либо проли­стывать документ касанием пальца.

Возможности тонкой настройки. Раздельная настройка нескольких одинаковых перьев, позволяющая рисующему быстро переключаться, например от кисти к карандашу или от мелка к аэрографу, доступна только для профессиональных моделей. Другой пример: бюджетные модели довольствуются исключительно настройками «на все случаи жизни», а для дорогих доступны раздельные настройки для различных приложений.

Заключение.

Надеюсь, эта статья несколько расширит круг пользователей графических планшетов, тем более что сегодня производители стремятся снизить ценовую планку на эти устройства. Также хочется верить, что материал поможет не ошибиться при выборе подходящей модели, расширит кругозор читателя и вызовет интерес к компьютерной живописи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Общие требования к оформлению графических работ




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.