Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электроснабжение и электротехнические устройства






 

6.1. Электроснабжение, электротехнические устройства и искусственное освещение следует проектировать в соответствии с действующими Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), главой СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения, другими главами СНиП по инженерному оборудованию и настоящим разделом.

6.2. Основные электропотребители средних и больших автовокзалов в отношении обеспечения надежности электроснабжения следует относить:

- к I категории - установки пожаротушения, охранная и пожарная сигнализация согласно требованиям СНиП 2.04.09-84;

- ко II категории - автоматизированные системы бронирования и продажи билетов, средства связи, сигнализации и оповещения, электросиловые устройства предприятий общественного питания, с числом посадочных мест - 50 и более, наружное освещение привокзальных площадей, расположенных вне населенных мест, перронов, автоматические камеры хранения ручного багажа;

- к III категории - вентиляционное оборудование, внутренние и наружные световые указатели, рекламное и иллюминационное освещение и другие электроприемники бытового и хозяйственного назначения.

Светильники аварийного и эвакуационного освещения, указатели аварийных выходов, внутренних и наружных световых указателей, рекламного и иллюминационного освещения должны присоединяться к источнику, независимому по отношению к источнику, питающему рабочее освещение. Светильники эвакуационного освещения и указатели аварийных выходов допускается осуществлять по самостоятельным групповым линиям, начиная от вводно-распределительного устройства или трансформаторной подстанции (ТП).

В проектах пассажирских автостанций и малых автовокзалах перечисленные электроприемники II категории могут быть отнесены к III категории.

6.3. При необходимости установки для электроснабжения вокзалов ТП их следует принимать встроенными в здание вокзала, либо в пристройках к нему. Допускается предусматривать и отдельно-стоящие ТП.

6.4. Наружное освещение вокзалов и автостанций, привокзальной площади и перрона должно иметь дистанционное управление, а внутреннее освещение помещений, предназначенных для пассажиров - централизованное.

6.5. Эвакуационное освещение должно предусматриваться в следующих помещениях и сооружениях вокзалов:

- в вестибюлях, кассовых залах, коридорах, переходах, галереях, лестницах, а также в пешеходных тоннелях, на пешеходных мостах и перронах;

- в помещениях, в которых одновременно может находится более 100 человек;

- в диспетчерских, радиоузлах, помещениях связи, комнатах матери и ребенка, сберегательных кассах, щитовых помещениях вводно-распределительных устройств.

Аварийное освещение должно предусматриваться в кабинетах билетных касс, в помещениях транспортной милиции, в пунктах централизованного управления системами инженерного оборудования.

6.6. Освещенность в помещениях вокзалов и автостанций следует принимать по таблице 8.

 

Таблица 8

 

Помещения Плоскость нормирования освещенности, высота плоскости над полом, м Освещенность при системе общего освещения, лк люминесцентные лампы Показатель дискомфорта, не более Коэффициент пульсации освещенности, %, не более
         
1. Операционные и кассовые залы, билетные кассы*, помещения отделений связи*, медицинские пункты, служебные помещения* Г-0, 8      
2. Залы ожидания Г-0, 8      
3. Вестибюли, распределительные залы Пол    
4. Помещения приема и выдачи багажа Г-0, 8      
5. Камеры хранения ручной клади В-1  
6. Комнаты матери и ребенка:        
игровая Г-0, 8      
спальная* Г-0, 8  
7. Коридоры, пешеходные тоннели, галереи, главные лестницы Пол  

 

Примечание. Звездочками отмечены помещения, в которых необходимо устройство дополнительного местного освещения.

 

6.7. Освещенность наружных территорий вокзалов следует принимать в соответствии с таблицей 9.

 

Таблица 9

 

Освещаемые объекты Средняя горизонтальная освещенность, лк
   
1. Перроны малых вокзалов и автостанций  
2. Перроны средних и больших вокзалов 50*
3. Пешеходные тоннели, крытые лестницы тоннелей:  
днем  
вечером и ночью  
4. Открытые лестницы пешеходных тоннелей  
5. Мосты для пешеходов  

 

Примечания. 1. Нормы освещенности перронов принимаются одинаковыми при любых источниках света.

2. * - При наличии прикладного телевидения освещенность может быть увеличена.

 

6.8. Молниезащиту зданий автовокзалов и автостанций следует предусматривать в соответствии с требованиями Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.