Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие №8






Тема: Структура учебной деятельности

Группа делится на 3 подгруппы:

а) первая подгруппа разрабатывает вопрос о мотивах и целях учебной деятельности школьников и представляет собранный материал двум другим подгруппам студентов.

б) вторая подгруппа разрабатывает вопрос об инструментальном компоненте учебной деятельности школьников и предоставляет собранный материал двум другим подгруппам (см. учебное пособие по пед.психологии ВВ Люкина).

в) третья подгруппа разрабатывает вопрос о структурных элементах учебной деятельности, называемых «контроль» (самоконтроль) и «оценка» (самооценка) учебной деятельности школьников и предоставляет приготовленный материалом всем участникам семинара.

 

Подготовить сообщение на тему:

· Проблема безотметочного обучения. Субъективизм школьной отметки

 

Литература к семинару

1. Введение в педагогическую деятельность. Учеб.пособие для студентов ВУЗов./ под ред. А.С.Роботовой, Т.В.Леонтьева и др. М., Академия, 2004.

2. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1996.

3. Лефрансуа Г. Психология для учителя. 11-е изд. М.: Олма-Пресс, 2005.

4. Педагогическая психология (текст): уч.для студ.ВУЗов, обуч.по специальности «Педагогика и психология». Под ред. Н.В.Клюевой. М.: Владос Пресс, 2006.

5. Хрестоматия по педагогической психологии / Под. ред. А.И. Красило, А.П. Новгородцевой – М., 1995.

6. Божович, Л.И.. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности//. Психология в вузе.- 2008.- № 5.- С. 121-150

  1. Божович, Л.И.. Развитие мотивов учения у советских школьников//. Психология в вузе.- 2008.- № 5.- С. 36-120
  2. Божович, Л.И.. Отношение школьников к учению как психологическая проблема//. Психология в вузе.- 2008.- № 5.- С. 6-36.
  3. Зачесова, Е.В.. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся //. Новые ценности образования.- 2006.- № 3.- С. 74-83
  4. Зверева, С.В.. Особенности готовности к школе мальчиков и девочек//. Дошкольная педагогика.- 2003.- № 4. - С.14

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9

Тема: Типы учеников по характеру обучаемости

1. Характеристика высокообучаемых детей. Психология детской одаренности. Типы одаренности. Особенности работы педага с высокообучаемыми детьми.

2. Низкообучаемые дети: характеристика, поиск решения проблем.

3. Креативные/творческие дети.

Литература к семинару

1. Калмыкова, З. И.. Психологические принципы развивающего обучения [Текст] / З. И. Калмыкова.- М.: Знание, 1979, 48 с.

2. Рабунский, Е. С.. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников [Текст]: на основе анализа их самост. учеб. деятельности / Е. С. Рабунский.- М.: Педагогика, 1975, 182 с.

3. Готовь сани летом//. Учительская газета.- 2003.- № 26.- С. 14

4. Гости из будущего: дети индиго//. Домашний очаг.- 2006.- № 11.- С.192-194

5. Иващенко, Н.. " Дети Индиго" и кризис традиционной педагогики//. Знание-сила.- 2008.- № 9. - С.37-43

6. Левшинова, С.. Дети индиго- кто это такие? //. Наука и религия.- 2006.- №6 — С.40-42

7. Левшинова, С.. Дети Индиго- другая реальность//. Наука и религия.- 2006.- №10 — С.2-5

8. Милорадова, Е.. Дети индиго//. Лицейское и гимназическое образование.- 2006.- №9 — С.71-78

9. Первушина, Е.В.. Нужно ли лечить детей-индиго//. Дошкольная педагогика.- 2008.- № 2.- С. 4-7

10. Поляков, С. П.. Грядет цивилизация индиго//. Свет.Природа и человек.- 2005.- № 12. - С. 32 — 34

11. Пометкин, Н.. Дети индиго: люди из будущего? //. Калина Красная.- 2007.- 1 декабря.- С. 5

12. Резапкина, Г.. " Мой сын- индиго" //. Школьный психолог.- 2006.- №16 — С.33-34

13. Савенков, А.. " Дети Индиго": осторожно- мистификация//. Школьный психолог. Прил. к газете " Первое сентября".- 2007.- №4 - С.6-7

14. Кутнякова, Н. П.. Учимся понимать детей [Текст]: современные модели организации классного коллектива / Н. П. Кутнякова.- Ростов-на/Д.: Феникс, 2008, 284 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.