Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие №6






Тема: Психология юношеского возраста

1. Многомерность социального развития и расширение диапазона социальных ролей в юношеском возрасте.

* Взаимоотношения с родителями.

* Общение со сверстниками и особенности молодежной субкультуры/представить сообщения о различных современных субкультурных течениях/.

2. Учебно-профессиональная деятельность старшеклассников.

3. Развитие самосознания и формирование мировоззрения в юности.

4. Проблема гендерного взаимодействия. Любовь и взаимоотношения полов в юности. Значение дружбы в ранней юности.

 

Подготовить сообщения:

· Проблема раннего материнства и отцовства: психологический аспект.

· Романтическая любовь в ранней юности как психологическое явление.

 

Литература к семинару

1. Степанов, П.. Старшеклассники//. Воспитательная работа в школе.- 2007.- №1 — С.38-44

2. Трейвиш, Л.. Как выбирают, готовятся и поступают в вузы старшеклассники: данные опроса выпускников и их родителей//. Директор школы.- 2007.- № 4.- С. 75-80

3. Корженко, А.Л.. Молодежная субкультура как альтернативная форма социализации личности в юношеском возрасте//. Вопросы психологии.- 2010.- № 2.- С. 80-88

4. Семина, А.Е.. Молодежная субкультура в эстетическом воспитании подростков//. Искусство и образование.- 2008.- № 3.- С. 110-117

5. Бутковская, С.А.. О взаимосвязи гендерной идентичности и профессионального самоопределения в юношеском возрасте//. Высшее образование сегодня.- 2007.- №4. - С.53-55

6. Зыкова, Н. А.. Защитные механизмы личности в юношеском возрасте//. Психология обучения.- 2009.- № 2. - С.44-58

7. Кисилёва, А.В.. Внутренний ценностный конфликт как фактор агрессивного поведения в юношеском возрасте//. Психология в вузе.- 2006.- №4 — С.16-22

8. Мерзлякова, Д. Р.. Необходимость учета индивидуально-личностных особенностей при разрешении конфликтов в подростковом и юношеском возрасте//. Среднее профессиональное образование.- 2009.- № 11. - С.35-37

9. Молчанов, С.В.. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах//. Психологическая наука и образование.- 2005.- № 3.- С. 16-25

 

Итоговая контрольная работа по разделу «Психология развития. Возрастная психология»

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

Тема: Психология обучения

1. Понятие об обучении. Учение и преподавание. Виды обучения (традиционное, развивающее, дистанционное и др.).

2. Проблемное обучение.

3. Программированное обучение.

Литература к семинару

1. Проблемное обучени е - современная технология подготовки педагога//. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования /М.М.Левина.-М., 2001.- С. 59-113.

2. Психолого-педагогические основы теории проблемно го обучения//. Методы проблемно го обучения.- Минск, 2007.- С. 5-29.

3. Бейзеров, В. А.. Проблемное обучение//. Образование в современной школе.- 2005.- №12 — С.48-51.

4. Бухлина. Л.Ю.. Экспериментальные исследование развивающего эффекта проблемно -диалогического обучения//. Начальная школа: плюс до и после.- 2007.- №3. - С.3-5.

5. Вахрушева, Л. Н.. Методы проблемно го обучения детей предшкольного возраста//. Начальная школа.- 2010.- № 1. - С.18-22.

6. Ильницкая, И.. Развитие творческого потенциала личности в процессе проблемно го обучения//. Дошкольное воспитание.- 2006.- №12 — С.82-85.

7. Ильницкая, И.. Развитие творческого потенциала в процессе проблемно го обучения//. Дошкольное воспитание.- 2007.- №1 - С.19-23; №3. - С.15-21Продолжение. Начало см.: Дошкольное воспитание.-2006.-№12.

8. Ситаров, В.А.. Программированное обучение//. Дидактика: Учебник / В.А.Ситаров; под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2002.- С.280-289.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.