Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие №4






Тема: психология младшего школьного возраста

  1. Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Показатели готовности.
  2. Взаимодействие младшего школьника с социумом. Вербальное и эмоциональное общение.
  3. Умственное развитие: устная и письменная речь. Развитие познавательных психических процессов.
  4. Личностные особенности ребенка младшего школьного возраста. Формирование образа Я. Развитие эмоционально-чувственной сферы. Гендерная идентификация.
  5. Учебная деятельность младшего школьника. Мотивы учебной деятельности.

 

Литература к семинару

1. Доступны ли младш им школь никам исследовательские работы? //. Начальное образование.- 2009.- № 2. - С.10

2. Психологические особенности и механизмы развития способностей в младш ем школь ном возрасте//. Начальная школа. Прил. к газ. " Первое сентября".- 2010.- № 20.- С. 3

3. Абдулаева, Е.. Жестово-образные игры. Для раннего и младш его до школь ного возраста//. До школь ное воспитание.- 2010.- № 10.- С. 26

4. Алиев, М. Н.. Развитие одаренности младш их школь ников//. Педагогика.- 2010.- № 10.- С. 44

5. Баркова, Н.Н.. Формирование потребности в обучении и саморазвитии у младш их школь ников//. Начальная школа.- 2008.- № 3.- С. 24

6. Василевская, Н.. Речевое развитие детей до школь ного и младш его школь ного возраста//. Детский сад от А до Я.- 2007.- №5 — С.83

7. Венецкая, А.Б.. Формирование культуры общения младш их школь ников//. Начальная школа.- 2009.- № 2.- С. 73

8. Данилюк, А.Я.. Воспитание и социализация младш их школь ников//. Педагогика.- 2009.- № 5.- С. 7

9. Евсикова, Н. И.. Некоторые особенности эмоционально-личностного развития младш их школь ников, обучающихся в различных педагогических системах//. Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология.- 2008.- №4. - С.20

10. Евтюшина, Н.И.. Изучение личности младш его школь ника//. Педагогические науки.- 2009.- № 6.- С. 42-44

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

Тема: Психология подросткового возраста

  1. Физиологические условия развития личности подростка.
  2. Становление нового типа взаимоотношений: родители, учителя, сверстники. Общение с противоположным полом.
  3. Развитие познавательной сферы. Учебная деятельность. Отношение к школе и учебным предметам. Ориентация на труд.
  4. Развитие личности. Идентификация с собственным Я. Кризис личности подростка. Развитие самосознания и самооценки.
  5. Психология трудного подростка. Девиантное поведение: пьянство и алкоголизм, наркомания, суицидальное поведение.

Основные направления, средства профилактики девиантных форм поведения подростков.

 

Литература к семинару

1. Что делать, если подросток пробует курить//. Учительская газета.- 2006.- № 19.- С. 15

2. Аникеева, Н.. Подросток: познай самого себя//. Воспитание в школе.- 2009.- № 4.- С. 54-59

3. Бондарёва, Л.В.. Особенности преживания одиночества детьми, оставшимися без попечения родителей (подростковый возраст)//. Психология обучения.- 2007.- №11 - С.63-74

4. Егорычева, И.Д.. Подросток и взрослый в пространстве современной России: взаимодействие по касательной (некоторые итоги и перспективы развития)//. Мир психологии.- 2008.- № 1.- С. 189-202

5. Мурашова, Е.. Что такое подростковый кризис? //. Первое сентября.- 2007.- 14 июля (№13-14) - С.39-40

6. Поляков, С.. Отечественный подросток и социокультурная ситуация развития//. Воспитательная работа в школе.- 2009.- № 7.- С. 93-97

7. Яничева, Т.. Подростковый кризис: время опасных желаний//. Первое сентября.- 2007.- 21 апреля. - С.18

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.