Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лицензирование предпринимательской деятельности




До недавнего времени в России в сфере лицензирования отсутствовали единые нормы правового обеспечения. Нормы федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» о не нераспространении установленного им порядка лицензирования на порядок лицензирования конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено иными, вступившими ранее в силу федеральными законами, противоречило принципу единства порядка лицензирования.

Закон «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработан в целях упорядочения и упрощения порядка лицензирования на территории РФ, определение единого предельного перечня лицензированных видов деятельности и сокращения числа видов деятельности.

Порядок лицензирования, установленный настоящим законом, распространяется на виды деятельности, лицензирования которых предусмотрено законом, включая и те из них, лицензирование которых было установлено вступившими в силу до вступления в силу федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» иными федеральными законами. Тем самым исключена возможность применением множества правовых норм, регламентирующих порядок лицензирования конкретных видов деятельности.

Законом установлен перечень лицензируемых видов деятельности, который включает 104 наименования деятельности, что существенно меньше, чем лицензировалось ранее в соответствии с действующим тогда законодательством.

Из сферы лицензирования были исключены те виды деятельности, государственное регулирование которых регулируется в полной мере и должно осуществляться государственными контрольными и надзорными органами в силу функциональных обязанностей другими методами, в том числе применением государственных норм, государственных стандартов, сертификации, декларации о соответствии, аккредитации, применение санитарных, строительных и иных правил и норм. При этом учитывалось, что за нарушение государственных норм и правил действующим законодательством предусмотрено административная, а в отдельных случаях и уголовная ответственность, установлена ответственность должностных лиц за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Закон направлен на упрощение регистрации для заявителя, при этом концепция упрощенной процедуры регистрации сформулирована таким образом, что регистрирующие органы информируют другие ораны и организации не только о факте регистрации юридических лиц, но и обо всех изменениях сведений, которые содержаться в реестре относительно данного юридического лица.

Упрощение процедуры регистрации должно быть сбалансировано усилиями уголовной и административной ответственности субъектов хозяйственной деятельности за не представление, либо несвоевременное представление, либо представление ложных сведений о юридическом лице в целях обеспечения достоверности и актуальности сведений. Единого государственного реестра юридических лиц, с одной стороны, и защита неправомерного отказа и регистрации - с другой стороны. Данные нормы предусмотрены в федеральном законе «О внесении изменений и дополнений в УК РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях».


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал