Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оферта и письмо-обязательство аудитора перед клиентом




Остановив свой выбор на конкретной аудиторской фирме (аудиторе), потенциальный клиент направляет в аудиторскую фирму письмо — приглашение на проведение аудиторской проверки, являющееся офертой. Согласно ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному и нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно выражает намерение лица, сделавшего его, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Она свя­зывает направившее ее лицо с адресатом (аудиторской фирмой или ау­дитором) с момента ее получения последним. В случае, если потенци­альный клиент передумал заключать договор на аудиторскую проверку сданной аудиторской фирмой (аудитором), он направляет аудиторской фирме (аудитору) извещение об отказе от оферты. Если извещение об от­зыве поступило раньше или одновременно с самой офертой, то послед­няя считается не полученной аудиторской фирмой (аудитором).

Получив оферту, аудиторской фирме (аудитору) следует дать ответ на нее. Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита доку­ментально подтверждает согласие аудитора с условиями, предложенны­ми клиентом, понимание аудитором поставленной перед ним задачи на проведение проверки и степени ответственности перед клиентом.

Письмо-обязательство, посланное аудиторской фирмой (аудитором) своему клиенту до начала аудиторской проверки, помогает избежать не­доразумений и конфликтов на ее заключительной стадии — при форми­ровании окончательного мнения аудитора о достоверности отчетности клиента и составлении аудиторского заключения, в принятии решения руководства клиента о внесении или невнесении исправлений в отчетность. При первоначальном аудите такое письмо должно обязательно направляться клиенту.

Обычно основное содержание письма состоит из следующих разделов:

— описание объектов аудита (бухгалтерского учета, системы внут­реннего контроля, финансовой отчетности);

— определение границ аудита;

— перечень видов аудиторских заключений, описание составных частей аудиторского заключения;

— определение риска невыявления существенных неточностей или ошибок в учете из-за несовершенства системы внутреннего контроля

клиента;

— просьба обеспечить беспрепятственный доступ ко всем учетным и иным документам и информации, имеющей значение для аудита;

— требование помощи со стороны сотрудников аудируемого лица. В стандартах аудиторской деятельности приведена примерная фор­ма письма-обязательства аудитора перед клиентом. По желанию аудитор может включить в текст письма краткий план проведения аудита, просьбы о предоставлении необходимых разъяснений (в письменной или уст­ной форме) от сотрудников и руководства аудируемого лица, использо­вании в работе результатов предшествующих аудитов (если они имели место) и актов документальных проверок клиента контролирующими органами.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал