Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы регулирования морского агентирования и экспедирования грузов как продукт национального и международного торгового и гражданского права






Нормы, регулирующие морское агентирование, содержатся в документах, которые являются продуктом национального или торгового права и в разных странах трактуются по-разному. Этот вид деятельности в широком плане относится к институту представительства и подпадает под понятие «договора-поручения» и «договора-комиссии». Под представительством понимается такое гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо, именуемое представителем, действуя в пределах данных ему полномочий, приобретает либо осуществляет от имени другого лица, представляемого, и в его интересах гражданские права и обязанности, совершает сделки и иные действия с 3-ми лицами. Не все действия представителя порождают права и обязанности для представляемого, а только те, которые совершаются в рамках полномочий. Полномочия могут быть основаны либо на законах, либо на договоре.

В представительстве основанном на законе представителем, как правило, является должностное лицо (например, капитан судна). Представительство основанное на договоре отличается тем, что оно является добровольным и для его возникновения необходимо заключение соглашений (агентское соглашение, транспортно-экспедиторский договор).

Полномочия представителя определяются, как правило, доверенностью, которая выдается в соответствии с заключенным договором. Доверенность адресуется 3-им лицам.

При расхождении условий договора и доверенности решающее значение имеет доверенность.

В области агентирования основным законодательным актом на Украине является КТМУ. Деятельности агентов посвящена глава 5: ст. 116 – «Агентирование судов», ст. 117 – «Права и обязанности морского агента», ст. 118 – «Обязанности судовладельца или другого доверителя», ст. 119 – «Прекращение договора морского агентирования».

В России агентская деятельность осуществляется физическими и юридическими лицами на основании лицензии, выдаваемой федеральной службой Морфлота России в составе Минтранса РФ или Роскомрыболовством.

Создаваемые агентские организации должны быть зарегистрированы в государственном реестре по месту нахождения; должны выполнять минимальные нормы ЮНКТАД для морских агентов, которые разработаны конференцией ООН по торговле и развитию. Эти нормы определяют профессиональные требования для морских агентов. Судовые агенты обязаны знать и соблюдать нормы, правила и требования национального законодательства, обычаев порта, знать английских язык, иметь стаж работы 3 года (для тех, кто плавает) или 5 лет (для береговых организаций).

Минтрансом были изданы условия и правила осуществления агентирования и фрахтования морторгфлота и контроля за их соблюдением (указ №247 от 17.05.94 г.), которые содержат требования, необходимые для проведения агентской деятельности. Дан также определенный перечень функций морского агента. Для занятия агентской деятельностью необходимы рекомендации как минимум 2-х агентов и наличие определенной суммы средств. Лицензирование агентской деятельности в соответствии с законом «О лицензировании» отменено.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.